А Р Ю Ш Ф Урок русского языка 4 класс (система Л.В.Занкова) Подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории Семеркина Ольга Николаевна МБОУ СОШ 20 о.Муром Владимирской области
Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждет великая награда. И та награда в нём самом!
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Бенедикт Спиноза
Двадцать первое декабря. Классная работа
Чистописание е к р : б а д ь декабрь
Декабрь год кончает, а зиму начинает. Реки покрывает он прочно гладким льдом. И Рождество справляют, и Новый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём.
Декабрь год кончает, а зиму начинает. Реки покрывает он прочно гладким льдом. И Рождество справляют, и Новый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём. сущглместсущприл покрывает (как?) прочно
Тема урока НАРЕЧИЕ
Я - исследователь 2 тонких вопроса 1 толстый вопрос
План-конспект 1. Часть речи 2. Вопросы Отвечает на вопросы 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является
Работаем в парах Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросами.
Карточка 1 группа Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса. Я возвращался с охоты вечером. (Где?) впереди, (когда?) вечером.
Карточка 2 группа. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями. (Как?) слабо, (как?) жалобно.
Карточка 3 группа. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля (Ф.Тютчев) (Как?) неохотно, (как?) несмело.
Карточка 4 группа. Уж солнца луч ложится косо, вдали проглянула река. (А.Майков) (Как?) косо, (где?) вдали.
Карточка 5 группа. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно. (И.Суриков) (Как?) крепко, (как?) непробудно.
Карточка 6 группа. И свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. (А.Твардовский) (Как?) неохотно, (как?) морозно, (как?) вкусно
Карточка 7 группа. В конюшне налево и направо в стойлах стояло около тридцати лошадей. (Где?) налево, (где?) направо.
( Где?) впереди, (когда?) вечером. (Как?) слабо, (как?) жалобно. (Как?) неохотно, (как?) несмело. (Как?) косо, (где?) вдали. (Как?) крепко, (как?) непробудно. (Как?) неохотно, (как?) морозно, (как?) вкусно. (Где?) налево, (где?) направо.
С.121 Упр. 180
План-конспект 1. Часть речи наречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является
( Где?) впереди, (когда?) вечером. (Как?) слабо, (как?) жалобно. (Как?) неохотно, (как?) несмело. (Как?) косо, (где?) вдали. (Как?) крепко, (как?) непробудно. (Как?) неохотно, (как?) морозно, (как?) вкусно. (Где?) налево, (где?) направо.
План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной М.Горький
План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является
План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи 6. Член предложения В предложении является
Понаблюдай! Можно ли изменить форму наречий рано, вперёд, назад так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов: Что? ____________________________________________ Чего? ___________________________________________ Чему? ___________________________________________ Чем? ____________________________________________ О чём? ___________________________________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам __________________________________
Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? ед. ч. мн. ч. прилетел (когда?) рано – прилетели (когда ?) рано; Запел (______?)____ - запели (_____?) _________. Проснулся (____?)_____ - проснулись (_____?)______. Сделайте вывод! Наречия по числам _____________________________
Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? м.р. Образец: пришёл (когда?) рано; Пришла (___________?) ___________________; Пришло (___________?) __________________. Сделайте вывод! Наречия по родам ________________________
Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? пр в. Образец Образец: появились (когда?) рано; Разольются (______________?) ___________; Цветут (____________?) ________________. Сделайте вывод! Наречия по временам ___________________
Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? Образец Образец : 1л. : я встаю (когда?) рано; 2л. : ты встаёшь ( _________?) ______________; 3л. : он встаёт (____________?) _____________. Сделайте вывод! Наречия по лицам _____________________________
Понаблюдайте! Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа? Образец: 1 л. : мы встаём (когда?) рано; 2л. : вы встаёте (_______?) ______________; 3л. : они встают ( ____________?) __________. Сделайте вывод! Наречия по лицам ____________________________
План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является
План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является обстоятельством
Декабрь год кончает, а зиму начинает. Реки покрывает он прочно гладким льдом. И Рождество справляют, и Новый год встречают Все люди этим белым морозным декабрём. сущглместсущприл покрывает (как?) прочно нар
План-конспект 1. Часть речинаречие 2. Вопросы Отвечает на вопросы как? когда? где? 3. Роль Делает речь точной, выразительной 4. Обозначает Обозначает признак действия 5. Изменяемая или неизменяемая часть речи Часть речи неизменяемая 6. Член предложения В предложении является обстоятельством
С.122 Упр. 181
Самопроверка 1.Он рисует (как?) хорошо. 2.Лошадь бежит (как?) быстро. 3. Берёзовые дрова горят (как?) ярко. 7. Маша согнула лист (как?) ровно. + - без ошибок, ? – сомневался, - - допустил ошибки
Рефлексия Я знаю …… Я умею ……
С.121правило
Домашнее задание с.121, правило – всем 1)Упр.184 2)Найти и выписать 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений. Найти наречия, подчеркнуть.
Работать спустя рукава - Работать спустя рукава - Рукой подать – Рукой подать – Навострить уши – Навострить уши – Как курица лапой – Как курица лапой – Засучив рукава - Засучив рукава - С пятого на десятое – С пятого на десятое – Зарубить на носу– Зарубить на носу– В мгновение ока – В мгновение ока – На глазок – На глазок – За тридевять земель – За тридевять земель – НебрежноБлизкоВнимательноНеразборчивоСтарательноБессвязноКрепкоМоментальноПриблизительноДалеко