Муниципальное образовательное учреждение Красненская средняя общеобразовательная школа Карнавальная маска урок изобразительного искусства, 9 класс, УМК «Школа России» Подготовила учитель изобразительного искусства Шевченко Маргарита Витальевна
Карнавалы и праздники Карнавал (франц. carnaval), масленичное гулянье с уличными шествиями, театрализованными играми. Большой Российский энциклопедический словарь. М., С.644 Карнавал (франц. carnaval, итал. carnevale)– потешная колесница, корабль праздничных процессий), вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми. Происходит главным образом под открытым небом. Истоки лежат в языческих обрядах, связанных со сменой времён года, в весенних сельскохозяйственных и ярмарочных праздниках.
Русская Масленица Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Ведь потом долгих семь недель нельзя будет веселиться, плясать да смеяться, очищаясь от грехов мирских. Народ и по сей день верит, что, если хорошенько не отвести душу в этот период, потом целый год придется жить в несчастии, по-настоящему хлебнуть горя. История возникновения Масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Считают, что первоначально она была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков.
Русский карнвал Карнавалы в Россию привез Петр Первый. Многочисленные костюмированные шествия по улицам столиц, первоапрельские карнавалы и выборы всешутейшего Папы, свадьбы лилипутов и великанов - фантазии императора не было предела! Он сам составлял реестры, писал сценарии и от души радовался удачным выдумкам.
Атрибуты праздника Костюмы
Атрибуты праздника Маски Маска делает человека неузнаваемым, она связана с радостью перевоплощений и возможностью примерить на себя любую роль.
Ритуальные маски Маски с древнейших времен используются в ритуалах, связанных с разными этапами жизни человека. Обычай надевать маску во время охоты появился уже в VII-VI тыс. до н.э.; маска должна была помочь охотнику, "перевоплощавшемуся" в хищника, выйти победителем в схватке со зверем и не разгневать духов природы. Танцами с участием масок, изображавших тотемных животных, сопровождались сельскохозяйственные праздники посев, сбор урожая
Маски театральные, специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актёра. Изготовляются из бумаги, папье-маше и других материалов. В античном театре, где представления происходили в огромных амфитеатрах под открытым небом перед многотысячной толпой, М. т. заменяла мимическую игру, передавала различные душевные настроения (так, например, на одном профиле маски изображалось страдание, на другом радость) Театральные маски
Карнавальные маски
Карнавал в Бразилии и Израиле
Карнавал в Ницце
Венецианский карнавал Маски-призраки Как и сегодня, наиболее знаменитым считался карнавал в Венеции. Основу венецианского карнавального костюма составляла, как и сейчас, баута – традиционная белая маска, которая прикрывала, главным образом, верхнюю часть лица, иногда имела длинный нос, либо резко очерченный профиль. Еще одним известным атрибутом венецианского карнавала являлся длинный плащ с капюшоном и рукавами, который называли домино. Обычно такие плащи были черными.
Венецианский карнавал
Новый Год на Тибете
Новый год в Китае
Хэллоуин (Новый год кельтов)
Эскизы к маске
1 2 Этапы изготовления маски Лепка из пластилина Оклеивание бумагой
435 Этапы изготовления маски Грунтовка маски Раскрашивание маски Прикрепление деталей
Список литературы Т.Каширина, Т.Евсеева Карнавалы. Праздники-М. Мир энциклопедий, 2005 Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, – 112 с. Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, – 96 с. Основы рисунка. - М.: АСТ, с. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», с. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», – 124 с. Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», – 123 с.