Закрепление изученного о сложном и простом осложненном предложении (р4 и р7). 5 класс 2 четверть
Цель урока Обобщить и закрепить имеющиеся знания о простом осложненном и сложном предложениях. Подготовиться к диктанту с грамматическим заданием (р4 и р7)
Проверяем знание теории Какое предложение считается простым? Чем может быть осложнено простое предложение? Допишите схемы: 1.[… о. …]. 2.[___- ____]. 3.[+++ …..]. 4.[О О О о ]. 5.[ о О О и О …].
Какое предложение называется сложным? Запишите возможные схемы разных видов сложных предложений: БСП: ССП: СПП:
р4 и р7 Чем отличаются два вида разбора и чем они похожи? р4р7 сходство 1.Начинаются с поиска грамматической основы. 2.Указывается, чем выражены главные члены. различия 1. Необходимо указать, чем выражены второстепенные члены, их вид. 1. Необходимо найти, чем осложнено предложение, и нарисовать схему. 2. Дать полную характеристику предложению.
Тренируемся… Декабрь зиму начинает а февраль заканчивает. Новый год зимний праздник. В дни новогодних каникул все конечно же стараются отлично отдохнуть и повеселиться.
В этом году мы перешли в пятый класс познакомились с новыми учителями и новыми предметами литературой физикой и ОБЖ.
Мы дед Мороз обещаем что наш класс будет лучшим по успеваемости и поведению в новом году. Это обещание мы безусловно выполним на 100 % !
Выполните р4 последнего предложения Помните, что у вас должен получиться связный рассказ о предложении. Выпишите все словосочетания из данного предложения, укажите тип подчинительной связи.
Письмо деда Мороза Дорогие мои детишки пишу вам из моего сказочного царства. Все вы знаете что Новый год веселая пора. Праздник в дверь стучится а я никак выехать из дома не могу. Боюсь забыть дома всё необходимое волшебный мешок посох и ненаглядную внучку Снегурочку. И даю я вам такой наказ. Дети будьте примерными не шалите хорошо учитесь!
Проверьте! Дорогие мои детишки, пишу вам из моего сказочного царства. Все вы знаете, что Новый год - веселая пора. Праздник в дверь стучится, а я никак выехать из дома не могу. Боюсь забыть дома всё необходимое: волшебный мешок, посох и ненаглядную внучку Снегурочку. И даю я вам такой наказ. Дети, будьте примерными не шалите хорошо учитесь!
Подведем итоги урока
Домашнее задание Придумать и записать текст (или отдельные предложения – если трудно) из 5-ти предложений, в которых бы были все (их 5) изученные пунктограммы. Знать теорию («Справочник», раздел «Пунктограммы»)