ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС) * «Системы организации и поддержки образовательного процесса» * 215 цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к действующим учебникам, рекомендованным (допущенным) к использованию в учебном процессе; * 68 инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) * 86 информационных источников сложной структуры (ИИСС)
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет, Интранет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)
ЦОР в информационно- телекоммуникационном сопровождении. Информационное содержательное обеспечение ИТС включает две группы ЦОР Информационные инструментыИнформационные источники Информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками Включают отдельные информационные объекты -оригинальные тексты, не повторяющие стабильные учебники -статические изображения -динамические изображения -мультимедиа среды -виртуальные конструкторы -тренажёры -программированные учебные пособия
Электронные учебно- методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно- методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы Инновационные УМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе- контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.
Энциклопедии Числовые данные Нормативно- правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточник и, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизирова нные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы
ИУМК Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) - набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе: - фундаментальность общеобразовательной подготовки; - способность учиться; - коммуникабельность, умение работать в коллективе; - способность самостоятельно мыслить и действовать; - способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
ИИСС Информационный источник сложной структуры (ИИСС) - цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно- методическим сопровождением по одной или нескольким темам (разделам) предметной области. ИИСС может также поддерживать дидактические единицы в дополнительном образовании и межпредметных областях.
Миллион ресурсов: фантастика или реальность?
«Использование учебно- методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов» И.Д.Фрумин, И.Д.Фрумин, координатор проектов по образованию Всемирного банка
Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений
Качество образования сегодня (образовательные результаты) Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи)Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи) Способность самостоятельно учитьсяСпособность самостоятельно учиться Умение работать в группеУмение работать в группе Способность осуществлять выбор и нести за него ответственностьСпособность осуществлять выбор и нести за него ответственность Способность самостоятельно мыслить и действоватьСпособность самостоятельно мыслить и действовать
Математика, 5-6 классВолович М.Б. Геометрия, 7-9 классАтанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 7-9 класссШарыгин И.Ф. Информатика, 8-9 классСемакин И.Г. и др. Русский язык, 5-9 классБабайцева В.В. и др. Русский язык, 1-4 классБунеев Р.Н. и др. Русский язык, 1-4 классРепкин В.В. И др. Технология. Прекрасное рядом с тобой, 1-3 класс Куревина О.А. и др. Капельки солнца, 1 классБунеев Р.Н. и др. Маленькая дверь в большой мир, 2 класс Бунеев Р.Н. и др. В одном счастливом детстве, 3 класс Бунеев Р.Н. и др. В океане света, 4 классБунеев Р.Н. и др.
История Древнего мира, 5 классУколова В.И. и др. История средних веков, 6 классВедюшкин В.А. История государства и народов России, 6-9 класс Данилов А.А. и др. Обществознание «Человек и общество», класс Боголюбов Л.Н. и др. Введение в экономику, классАвтономов В.С. и др. Биология: растения, бактерии, грибы, 6 класс Пономарева И.Н. и др. Биология: животные, 7 классКонстантинов В.М. и др. Биология, 9 классТеремов А.В. и др. Естествознание, 5 классСухова Т.С. и др. Естествознание, 5 классПлешаков А.А. и др. Физика, 7-9 классПинский А.А., Разумовский В.Г. др. Физика, 10 классЧижов Г.А. и др. Химия, 8-11 классГабриелян О.С.
Мотивирование педагогов на повышение своей квалификации в области ИКТ Условия аттестации Наличие АРМ с доступом в Интернет Условия в ОУ, вынуждающие учителя обращаться к ИКТ Материальное стимулирование Доступ к компьютерам для организации урока Моральное стимулирование Кругозор учителя в вопросах модернизации образования (образ будущего) Кругозор учителя в типах ЦОР ов, в их эффективности Доступность ЦОР ов Кругозор учителя в возможностях повышения квалификации дистанционно Наличие ММЦ для непрерывного повышения квалификации в области применения ИКТ
Ближайшие задачи ММС Методическая помощь в освоении всех видов ЦОР ов Методическая помощь в сетевом профессиональном (и бытовом) взаимодействии Методическая помощь в дистанционных формах повышения своей квалификации
Современный урок – это урок, который отличается следующими признаками: свободное общение учеников с учителями; выделение нескольких минут на уроке для разговора на свободную тему; всегда хорошее настроение учителя, так как его эмоциональное состояние и восприятие урока передаётся ученикам; содержание учебного материала урока является для учащихся интересным; использование учителем дополнительных сведений по предмету, которых нет в учебнике; опрос изученного материала только по желанию; несколько меньшая загрузка домашними заданиями.