Урок «Окружающий мир» в 3 классе по теме «Органы чувств» (автор учебника А.А.Плешаков)
Цель урока Познавательная: Сформировать представление о органах чувств человека. Развивающая: Развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучаемой теме,доброжелательное отношение друг к другу,умение слушать и слышать учителя, себя и своих товарищей.
I.Организационный момент Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится! II.Проверка домашнего задания Индивидуальный письменный опрос по карточкам.. I.Организационный момент Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится! II.Проверка домашнего задания Индивидуальный письменный опрос по карточкам..
Бровь Веко Ресницы Радужка Зрачок Береги глаза Отгадай загадку: Брат с братом через дорогу живут,а один другого не видит. Глаз- орган зрения.
Если глаза устали полезно смотреть на Поверхности, окрашенные в зеленый или коричневый цвет, а лучше всего – на растения. Не смотри на яркий свет – лампу,солнце! Зрение надо беречь и соблюдать правила гигиены глаз.Потеря зрения- невосполни- мая утрата и большое горе. Работа с учебником ( стр ) « Берегите зрение!»
Физкультминутка для глаз. Посмотри вверх-вниз. Посмотри направо-налево. Посмотри вдаль- на кончик носа. Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 20.
Уши- орган слуха. Отгадай загадку: У зверушки- на макушке.А у нас- ниже глаз. У зверушки- на макушке.А у нас- ниже глаз. Ушная раковина Слуховой проход Барабанная перепонка Среднее ухо Внутреннее ухо Работа с учебником (стр ) Чтобы сохранить хороший слух, береги уши!
Нос- орган обоняния. Отгадай загадку: Между двух светил В середине я один.
Физкультминутка. Мы за партами сидели На учителя глядели А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. Раз,два,три,четыре,пять- Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко И покрутимся волчком Глянем весело в окошко, И продолжим наш урок.
Язык-орган вкуса. Отгадай загадку: Всегда во рту, А не проглотишь. Практическая работа. «Угадай,что во рту»
Кожа- орган осязания. Игра «Чудесный мешочек» Способность человека чувствовать прикосновение, тепло, холод, боль называется ОСЯЗАНИЕ
Закрепление изученного 4. Орган вкуса? 2.Способность чувствовать запахи, это Орган зрения? 1.Орган слуха? 5. Орган осязания? 6.Способность чувствовать прикосновение, тепло, холод, боль? ухо Обоняние Глаз язык кожа ОСЯЗАНИЕ Уши,глаза,кожа,нос,язык-это…. ОРГАНЫ ЧУВСТВ
НЕ ГЛАЗ ВИДИТ,НЕ УХО СЛЫШИТ,НЕ НОС ОЩУЩАЕТ,А МОЗГ.
Органы чувств дают возможность людям и животным воспринимать окружающий мир.
Итог урока. О каких органах чувств можно рассказать по этим рисункам? Домашнее задание: стр ответить на воп- росы 2,3,4.