ИКТ на уроках окружающего мира Из чего что сделано Аннотация к выпускной работе Работу выполнила Борискина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Куйбышева Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» По программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
Чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Цель Формирование первоначального представления о природных материалах, из которых изготавливают чугун, сталь, бумагу, керамические и шерстяные изделия, и об отдельных производственных процессах.
Задачи Развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать. Учиться работать с текстами, овладевать умениями передачи, поиска, преобразования информации. Формировать следующие умения: устанавливать последовательность действий, строить учебные действия, находить ошибки в работе и их исправлять. Развивать навыки учебного сотрудничества. Познакомиться с природными материалами, из которых изготавливают керамические и шерстяные изделия, чугун, сталь, бумагу (железная руда, древесина, глина, шерсть). Получить первоначальные представления об отдельных производственных процессах и соответствующих профессиях людей. Раскрыть некоторые экологические зависимости, воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы работы Организационный момент Проверка домашнего задания Постановка темы и целей урока Получение новых знаний, формирование новых умений и навыков Подведение итогов урока
Проверка домашнего задания Назови части экономики. Определи часть экономики по рисунку. Найди продукцию сельского хозяйства и продукцию промышленности. Какие части экономики работали, чтобы ты утром мог съесть бутерброд с маслом? Что не является признаком города? Большие многоэтажные дома. Много улиц, есть фабрики, заводы. Мало улиц, есть ферма, скотный двор. По улицам движутся автобусы, троллейбусы.
Части экономики
Продукция
Планирование работы Преобразование плана работы в группах. Вывод. Поиск недостающей информации. (Из чего? Как получается? Зачем?) Разведка в группе. Что мы уже знаем? Что мы не знаем? Проверка информации.
Использование железа
Откуда берется железо Железо сотворено самой природой. А люди его лишь добывают, превращают в чугун или сталь. Железа на свете видимо-невидимо - оно и в песке, и в глине, и в камне - кремне. Железо даже в воде растворено. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот металл. Иногда железную руду добывают с поверхности земли при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты. Подробнее
Изготовление металлического изделия
Как делают бумагу Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина- корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится... каша - деревянная. Вот эта-то каша, когда она готова, и становится бумагой. Подробнее
Изготовление бумаги
Изготовление изделий из шерсти
Использование глины
Как появился глиняный кувшин Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень пластична и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» могут вылепить и фигурки, и различные вазы, и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины до очень высоких температур (около 450° С) происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании. Подробнее
Изготовление изделия из глины
Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Продолжи фразу. А) Карьер, оставшийся после добычи глины,- …. Б) Вырубленный лес - это уничтоженный…. В) Природные богатства надо …. Они не ….
Литература Казакова О. В., Сбоева Н. А. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 2 класс. –М: ВАКО, Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская АН. Ин-т рус. яз.; Российский фонд культуры. – М.: Азъ Ltd., Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2.: Просвещение, Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, Электронное издание «Начальная школа, 1 – 4 класс» (ЦОР)
Спасибо за внимание!