Технология 2 класс Формирование универсальных учебных действий на этапах урока технологии Учитель начальных классов МКОУ «Кочкинская ООШ 26» Тишанинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Технология 2 класс Формирование универсальных учебных действий на этапах урока технологии Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Красный Яр» Л.В.
Advertisements

Как стать исследователем Урок технологии, 2 класс Голубева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия 85» г.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
«Стандарт второго поколения: в теории и на практике"
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Транксрипт:

Технология 2 класс Формирование универсальных учебных действий на этапах урока технологии Учитель начальных классов МКОУ «Кочкинская ООШ 26» Тишанинова А.А.

Программа: «Школа России» автор Плешаков Тема урока. Разные материалы – разные свойства Дидактическая цель: создать условия для изучения свойств разных материалов, которые окружают человека. Задачи: личностные воспитывать любовь и бережное отношение к природе способствовать становлению опыта совместной творческой деятельности обучающихся метапредметные развивать исследовательские умения и навыки, умения работать в парах; творческое мышление обучающихся предметные выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань, древесина, металл.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация к уроку Плешаков. Технология 2 класс. Учебник.- М., Просвещение, 2008 Плешаков. Рабочая тетрадь М., Просвещение, 2 класс образцы материалов: кусочки бумаги, ткани; пластины металла, дерева, пластиковые стаканчики с водой Методы обучения: исследовательский Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; групповая; индивидуальная.

Самоопределение к деятельности Ребята, на прошлом уроке мы изготавливали куклу из разных материалов. Скажите, смогли бы вы играть с куклой-игрушкой, которая сделана из снега? шоколада? Почему? Что нам не подошло в этих материалах? Скажите, от чего зависит выбор материала для изделия? Сегодня на уроке мы проведем исследование и узнаем, что надо знать о материалах, чтобы не ошибиться в выборе. Работать будем в группах Личностные: Самоопределение (мотивация учения) Регулятивные: целеполагание, прогнозирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний Фронтальная работа предлагается ответить на вопросы: Что называют материалом? Что называют изделием? Правильность ответа можно проверить, перейдя по ссылке на слайд 3 Работа с учебником. Прочитайте текст на с. 21 и ответьте на вопросы Бесконечны ли природные запасы? Что должен сделать человек, чтобы сохранить природные запасы для тех, кто будет жить на Земле после нас? Личностные: ориентация на социально- значимые ценности Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков общеучебные – поиск и выделение информации, смысловое чтение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Задание: проведи исследование 1.Приобретение и интеграция знаний – 4 Учебное задание междисциплинарное, стимулирует обучающихся приобретать новое знание, исследовать новую информацию, используя логические операции. 2. Сотрудничество – 4 Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками и согласованного участия в работе по созданию общего продукта, предполагает координацию усилий и разделение ответственности за конечный результат. 3. Коммуникация – 2 Учебное задание допускает развернутую связную коммуникацию, но не требует её в явном виде, на основные вопросы обучающиеся могут ответить односложно. 4. Решение проблем – 3 Решение проблемы – основное требование учебного задания. Разрешение проблемы требует от обучающихся анализа вариантов решения и обоснованного выбора, имеет практическое значение, представляет познавательный интерес. 5. Использование ИКТ – 1 Учебное задание не предполагает использование ИКТ. 6. Самоорганизация и саморегуляция – 2 Учебное задание состоит из нескольких частей, обучающимся не представляются критерии оценки до начала работы, имеют возможность спланировать свою деятельность.

Постановка учебной деятельности У вас на столе такие же изображения различных предметов. Рассмотрите изображения предметов. На какие группы их можно разделить? Почему? Обсудите в парах. Заслушиваются ответы детей. Проверьте правильность ваших действий. Назовите, какие изделия сделаны из одного и того же материала? Объясните, почему именно для данных изделий использованы эти материалы. Какие особенности? От чего зависит выбор материла для изделия? Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

Первичное закрепление Прочитайте вопрос Проанализируйте таблицу: Бывают ли похожие свойства у разных материалов? Назовите одинаковые свойства разных материалов. Какой материал эластичен? А какой материал с данным свойством вы знаете? Как знание свойств разных материалов помогает каждому мастеру в его работе? Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: контроль, коррекция Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Построение выхода из затруднения Давайте проявим любознательность и подробнее изучим эти материалы Проводим исследование. Работа в группах. 1. Положите перед собой образцы разных материалов: бумаги, ткани, дерева, металла. Внимательно рассмотрите их. Расскажите, что вы видите. Возьмите каждый материал в руки, помните, согните. постучите. Что вы чувствуете? То, что вы видите и чувствуете, - это свойства материалов. Для того, чтобы понять особенности (свойства) материалов, мы проведем их практическое исследование, то есть подробно изучим. 2. Практическое исследование свойств различных материалов. Проведите исследование свойств материалов. Все необходимое для исследования находится на ваших столах. Результаты исследования занесите в таблицу. Проверьте правильность своей работы по образцу. Совпадают ли ваши ответы с образцом. Если нет, то давайте обсудим. Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, оценка, коррекция Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации; управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы. выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково- символическое действие (работа с таблицей)

Усвоение новых знаний Творческое задание в группе Вам даны материалы. Задание представить, что из них может получиться? Думай, сверяй с таблицей, как можно использовать свойства материала. Докажи, правильность выбора материала Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Свойства материаловЧто исследую? бумага древесина ткань металл бумага древесина ткань металл Какая поверхность (гладкая, шероховатая) гладкая шероховатая шероховатая гладкая Какая плотность(плотный, рыхлый)рыхлаяплотнаярыхлаяплотный Изменяется ли при сминании (деформация) данетданет Тянется ли (эластичность) нетнетданет Какая прозрачность (просвечивает или нет)данетданет Каково отношение к влаге (промокает или нет) дададанет Какая прочность (рвётся или нет) данетданет

Рефлексия деятельности Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос: бывают ли похожие свойства у разных, внешне не похожих материалов? Что нового вы узнали? Чему научились? Где в жизни вам могут пригодиться эти знания? Кому из вас было трудно? Кто сам справился с трудностями? Кому помогли товарищи? Оцени свою личную работу в группе и работу всей группы. Выскажи мнение об уроке Продолжи предложения: я не знал…., я узнал…., я не умел…., я научился…. Личностные: смыслообразование (значение обучения) Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли