Участники программы: -учащиеся школы(6,5-16 лет, из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, - опекаемые дети, СОП, -будущие первоклассники, - дети из других городов, -педагоги школы, -Медицинский работник. * Реализация программы « По Следам Смешариков » заложены разнообразные формы и методы.
Подготовительный этап (апрель-май). разработка программы; - подготовка школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней кампании; - подготовка методического материала; - отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере; - проведение теоретических и практических занятий с вожатыми - составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) -формирование по отрядам и распределение ролей Организационный этап смены ( первые 2 дня работы лагеря) - запуск программы « По следам Смешариков»; - знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности лагеря; -оформление страны и уголков отрядов. - Основной этап смен: - реализация основной идеи смены; -досуговые мероприятия по планы - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел. Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: - подведение итогов смены; - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
Организационно-педагогическая деятельность. Оздоровительная работа. Работа по сплочению коллектива воспитанников. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. Работа по развитию творческих способностей детей. Работа по патриотическому развитию детей. Работа по привитию навыков самоуправления.
Модель самоуправления отряда. ГЛАВНЫЙ СМЕШАРИКОВ – командир отряда. Выбирается решением отряда. Осуществляет взаимодействие между отрядом и СОВЕТОМ СМЕШАРИКОВ; отвечает за организацию и проведение конкретных дел отряда. МАЛЫЙ СОВЕТ СМЕШАРИКОВ - сбор отряда. Собирается два раза в день: утром планирует программу дня, информирует, распределяет поручения; после обеда подводит итоги дня. СМЕШАРИК - участвует во всех делах отряда, может выбирать и быть выбранным в органы самоуправления и с управления смены, имеет право высказывать и отстаивать свое личное мнение, выполнять временные поручения и т.д.
Экскурсия в г.Красноярск «РОЕВ РУЧЕЙ», «ПЛАНЕТАРИЙ»; МУЗЕИ и театры края;
* Аналитическая деятельность по работе программы * « По следам Смешариков» * Предварительный сбор данных на воспитанников ЛОЛ « Страна Смешарии» (анкетирование родителей); * Построение маршрута путешествий ( оформление карты «Страны Смешарии» и интересные понравившиеся «экскурсии» -мероприятия.) * Анализ лагерных мероприятий; * Анализ анкет детей и родителей по окончании 1 и 2 смен; * Анализ работы программы « По следам Смешариков» в заключительный день работы ЛОЛ « Страна Смешарии»; * Педагогическая диагностика (выявление настроения детей с помощью забавных смешариков) *
Ожидаемые результаты выполнения программы: - - -общее оздоровление детей; -пополнение жизни детей интересными социо - культурными событиями; -получение новых знаний по разным направлениям; привитие навыков самообслуживания;
Гимн Страны Смешарии. 1.На большой планете Для всех детей на свете Есть страна счастливая Волшебная страна. Там живут красивые И миролюбивые Круглые как шарики – Любимые СМЕШАРИКИ. Припев: Смешарики, Смешарики дружная семья, Смешарики, Смешарики весёлые друзья Любят приключения, радость, шутки, смех Поэтому ребята их любят больше всех. 2.Ёжик и Совунья, Кар-Карыч и Бараш, Крош, Пин и Нюша, Копатыч и Лосяш. Они такие разные, Но добрые прекрасные Круглые как шарики - Любимые Смешарики Смешарики расскажут ребятам обо всём С ними все науки легко мы познаём Они такие разные, но добрые прекрасные Круглые как шарики -любимые Смешарики
Правила поведения в ЛОЛ « Страна Смешария» Умей играть самостоятельно; Можно участвовать в мероприятиях ; Разрешается не баловаться во время проведения мероприятий Можно не обзываться и не дразниться; Разрешается не грубить окружающим; Можно не скандалить и не сплетничать; Можно ладить со всеми ребятами ; Решай споры словами, а не кулаками; Уважай старших; Можно не трогать телевизор и другую аппаратуру; Разрешается не бегать по классу, для этого есть спортивный зал; Не стесняйся отпроситься в туалет, но не во время мероприятия, а во время перерыва. Одевайся по погоде; Не уходи из лагеря без разрешения, отпросись у воспитателя. Не уходи из лагеря с незнакомыми людьми.