Эксперименты со случайными исходами. Математика 6 класс. Учебник Дорофеева Г.В.
Орел или решка? Заинтересованные стороны имеют равные шансы!
А если нет монеты? Можно взять кнопку, но… Останутся ли шансы сторон равными?
Как решить проблему? 40 шестиклассников Каждый – по 100 раз подбросил кнопку. Всего: 100 * 40 = 4000(испытаний) На острие – 1809 раз, (1809 : 4000)*100% = 45% На кружок – 2191 раз, (2191 : 4000)* 100% = 55%
Вывод: У кнопки больше шансов упасть на кружок, т.е. этот исход более вероятен. Следовательно, замену монеты кнопкой нельзя считать справедливой, у игроков шансы в этом случае неравные.
Вопрос: Если подбросить монету 10 раз, сколько раз выпадет «орел» и сколько «решка»? 1) 5 и 5 2) 3 и 7 3) 4 и 6 4) Ответить невозможно
Ответить невозможно… Но чем больше будет сделано подбрасываний, тем ближе друг другу будет число выпадений «орла» и «решки».
Карл Пирсон испытаний «орел » раз это практически 50 %
Эксперименты со случайными исходами - это самые разные испытания, наблюдения, измерения, результаты которых зависят от случая и которые можно повторить много раз примерно в одних и тех же условиях.
Примеры: Стрельба по мишени Участие в лотерее Наблюдение за погодой Опыты с рулеткой Подбрасывание кубика
Теория вероятностей изучает закономерности в мире случайного
Домашнее задание: 912(1) выполнить, 912(2-4) –разобраться Образец. ИсходыПодсчетыИтого На острие На кружок