Влияние физкультпауз и игровых перемен на работоспособность младших школьников Выполнила : Абдрахманова Дария, средняя школа – гимназия 10 имени Чокана Валиханова, г. Талдыкорган, Казахстан Руководитель: Царева Е.Ю. преподаватель физкультуры
Цель: Изучить процесс влияния физкультурных пауз и игровых перемен на работоспособность младших школьников. Гипотеза. Доказать эффективность выполнения физкультурных пауз, физкультминут и игровых перемен в течении учебного дня и во время выполнения домашнего задания. Практическая значимость заключаестя в том, что работу можно использовать: 1.Во время уроков у младших школьников 2.В организации подвижных перемен для младших школьников 3.Для выработки у детей привычки чередования умственных и физических нагрузок Актуальность данной работы заключается в том что одна из проблем нашего века гиподинамия, поэтому ученики должны иметь навыки способов самоконтроля при выполнении умственных нагрузок.
Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через уроков.
Учеными установлено, что три урока физической культуры в школе компенсируют всего % необходимой двигательной активности. Потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю от 18 до 24 ч.
Режимные моменты урокаУрок 5-7 минут 2 – 3 минуты 15 минут после 25 минут урока 15 минут 4 период продолжение урока. Выполнение практических заданий. 2 период (оптимальной работоспособности) включает в себя трудные фрагменты урока Физминутка или физпауза 1 период (врабатывания) совпадает с организационным моментом 3 период (пониженная работоспособность) совпадает с моментом закрепления полученных знаний
Задачи физкультпауз и физкультминуток: снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить интерес к занятиям физическими упражнениями; сформировать представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Физическая культура в режиме школьника Утренняя гимнастика Вводная гимнастика Физкультпауза Уроки физкультуры Физкультминутка Игровые перемены
В классах с интерактивным оборудованием могут быть использованны электронные физкультминутки Раз –согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, повернуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.
Учащиеся начальных классов проводят физкультминутки после 20–25 мин работы над уроками.
Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в спокойном отдыхе.
И обязательно гимнастика для глаз
И ещё минутку Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем
Выводы Игры помогают решению образовательных задач и укреплению здоровья детей, позволяют интереснее и с большей пользой организовать их эмоциональный и культурный досуг. Назначать перерывы для физкультурных пауз и физкультминут целесообразно, чтобы предотвратить возможность снижения работоспособности
Незабывайте чередовать умственный труд и физическую нагрузку Спасибо за внимание!