Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Департамент муниципального образования «город Нижний Тагил» Образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИПОТЕЗА: существуют факты, легенды, исторические события, объясняющие традицию крашения яиц на Пасху ЦЕЛЬ: изучение истории пасхального яйца.
Advertisements

Проект по теме: «Рождественские традиции на Кубани»
МАБОУ ООШ 3 Исследовательская работа Тема «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-ГЛАВНЫЙ СИМВОЛ РОССИИ» Выполнил: Ученик 5 Б класса Чингаев Дмитрий.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Школа для старшеклассников» Туризм в России: каталог святынь.
Почему я выбрала эту тему? Во всем мире люди обращают внимание к государственным символам своей страны – гербу, флагу, гимну. На уроках наша учительница.
Практико-ориентированный проект на тему «Экскурсия в храм». Модуль: «Основы мировых религиозных культур». Урок 11. Тема урока : Священные сооружения Руководитель.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Семь чудес города Ирбита Исполнитель: Гобова Дарья, ученица 6 б класса МОУ СОШ 18 г.Ирбита.
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада» Соломонова А. Н. Воспитатель МДОУ «Детский сад 21»
Опыт работы руководителя православного кружка «Купелька» Бурдилкиной Татьяны Ивановны по «Основам православной культуры»
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Выполнила: учитель начальных классов Башева Елена Викторовна Аудитория:
«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был герой…» Выполнили обучающиеся 3 «Б» класса Защищают проект: Потапова Екатерина и Захарова Мария Руководитель:
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
О храме Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится. М. Монтень.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Проблемные вопросы Что значит «город-музей»? Что такое «Золотое Кольцо» России? Какие города входят в состав «Золотого Кольца»? МБОУ «Сытьковская СОШ»
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
Проект Шафеевой В.Ш. Эти разные, разные цифры. Цифры: что это такое? (типичные ответы) Это то, без чего невозможен учет чего- либо. Это то, без чего невозможен.
18 марта 2014 г.
Транксрипт:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Департамент муниципального образования «город Нижний Тагил» Образовательное учреждение МБОУ гимназия 18 Святыни земли Уральской Исполнитель: Ботвинник Полина Леонид, учащаяся 2а класса Руководитель: Комлева Елена Ивановна, учитель начальных классов Н.Тагил 2013

«…Ты говоришь: Я ищу Истину, Я несу Свет, Я делаю Добро. Это хорошо, что ты ищешь Истину, несёшь Свет и делаешь Добро. Но плохо, и очень плохо, что впереди Истины, Света и Добра идёт твоё непременное «Я».

Цель исследования: Составить интерактивную карту святых мест Урала и оформить буклет, с помощью которого дети смогут узнать о правильном обращении со святынями. Задачи: 1.Проанализировать литературу, раскрывающую понятия «святыня», «святой», «священный»; 2.Провести анкетирование детей и их родителей, с помощью которого выяснить их представления о святынях, о правильном обращении с ними; 3. Посетить святые места Уральского региона; 4. Освоить компьютерные операции, необходимые для составления интерактивной карты; 5. Составить интерактивную карту святых мест Урала; 6. В беседе со священнослужителями выяснить, как правильно вести себя в православном храме и обращаться со святынями; 7. Составить буклет для детей, с помощью которого дети узнают о правилах поведения в храме и об обращении со святынями.

Объект исследования: святые места и святыни Уральского региона. Предмет исследования: местоположение святынь на Урале, и правильное обращение со святынями. Гипотеза: Для взрослых существуют различные путеводители по святым местам и множество буклетов и справочников о том, как себя вести в храме. Мы предположили, что можно создать интерактивную карту святых мест Урала и буклет о правилах поведения в храме для детей.

Новизна: составлена интерактивная карта святых мест Урала для детей и буклет для детей, где в доступной форме объясняются правила поведения в православном храме. Методы: 1. Анализ; 2. Наблюдение за объектами во время их посещения; 3. Метод опроса (интервьюирование, анкетирование); 4. Математические и статистические.

РелигиозныеСветские Иконы, мощи, святые источники, места, связанные с чудом, места захоронения святых Награды предков, вещи предков, фотографии, памятники, места захоронения, Кремль Виды святынь Формы представления святынь СимвольныеКонкретные Береза, знамя, Кремль, скульптурное изображение Матери-Родины. Символом воинской доблести - Георгиевский крест, Орден Славы, памятник морякам "Стерегущего" Мать, отец. Кремль, Волга, Днепр, Байкал, хлеб, храм, дом или книга.

ЛичныеМестныеОбщенародные Вещи и фотографии предков, письма, то, что напоминает о предках или о знаменательных событиях, книга, памятное место, Ангел-хранитель, отчий дом Местные святые, природные явления, места и памятники, озера, деревья, все, что связано со знаменательными событиями или местными святыми Связаны с именами святых своей земли, с историческими событиями, архитектурными памятниками; культурными традициями: Преподобный Сергий Радонежский, Куликово поле, Бородино, Мамаев курган. Великая Отечественная война. Волга, Байкал, Пушкинские горы. Кремль, Г. К. Жуков и многое другое. Сферы почитания святынь

Анкетирование учеников 2 «А» класса Анкета «Что ты знаешь о святынях?» 1.Как ты понимаешь слово «священный»? 2. Что для тебя священно? 3. Что значит «святыня»? 4. Что может быть святыней? 5. Что значит «святой»? 6. Что или кого ты считаешь святым?

Что для вас священно? ДетиРодители Кого вы считаете святым?

Церковное освещение освящение Дух святости Предания Легенды Подвиг Личная память, исто- рические события

Святые места Урала Екатеринбург Невьянск Алапаевск Нижняя Синячиха Верхотурье Меркушино (место гибели и захоронения царской семьи) Здесь находятся мощи Симеона Верхотурского Здесь находится святой целебный источник Памятник деревянного зодчества Место расстрела членов царской семьи Музей П. И. Чайковского Наклонная башня Спасо-Преображенский собор

На следующем слайде Вы увидите интерактивную карту Урала Перед работой с интерактивной картой ознакомьтесь с инструкцией 1.Один раз нажать в свободном месте карты 2.Выбрать объект, обозначенный на карте звездочкой и один раз нажать на нее 3.Ознакомившись с информацией об объекте один раз нажать на стрелку возврата 4.По завершении работы с картой и возврату к просмотру слайдов нажмите клавишу «Esс»

Интерактивная карта святынь Урала

Работа над составлением буклета «Православная памятка для детей» Существует много книг, рассказывающих о правилах поведения в храме, но они написаны языком, трудным для детского понимания. Мы поставили цель создать буклет, содержание которого будет понятным именно для детей. Для этого я обратилась за помощью к настоятелю храма Сергия Радонежского Олегу Шабалину, который много лет назад крестил меня.

Беседа с батюшкой Олегом Шабалиным, настоятелем храма Сергия Радонежского Батюшка ответил на вопросы: Как вести себя в храме? Какие святые места есть на Урале? Почему не всегда делают земные поклоны? Как получить благословление на хорошую учебу?

Заключение. 1. В результате работы над проектом были изучены представления детей и их родителей о понятиях «святой», «святыня», «священный». 2. Была составлена интерактивная карта святых мест Урала и буклет к ней. 3. Был составлен буклет для детей, в котором доступным языком объясняются правила поведения в православном храме.

Перспективы развития проекта «Святыни земли Уральской» Изучение историй и легенд церквей и храмов Нижнего Тагила и его окрестностей

Благодарю за внимание!