Использование технологии разработки Web-квеста как условие повышения эффективности уроков информатики Выпускная квалификационная работа студента 361 гр. Специальности Информатика, Цыплина Ивана Валерьевича Председатель ПЦК: Авдеев В.В, Научный руководитель: Гончаров В.Б.
Содержание ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО WEB-КВЕСТА ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО WEB-КВЕСТА 1.1 Современные информационные технологии в обучении 1.1 Современные информационные технологии в обучении 1.2 Учебная деятельность. Средства активизации учебной деятельности 1.2 Учебная деятельность. Средства активизации учебной деятельности 1.3 Понятие образовательного Web-квеста 1.3 Понятие образовательного Web-квеста Технология Web-квеста и ее применение для самостоятельной и групповой работы Технология Web-квеста и ее применение для самостоятельной и групповой работы ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА WEB-КВЕСТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА WEB-КВЕСТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность Основные требования к современному уроку - интересно, просто и понятно. Также, это подразумевает использование современных ИКТ-технологий. Интерес побуждает учащихся к действию. Одной из таких технологий является технология Web- квест. Однако, данная технология не рассматривается, как возможное средство повышения эффективности уроков в школах. Основные требования к современному уроку - интересно, просто и понятно. Также, это подразумевает использование современных ИКТ-технологий. Интерес побуждает учащихся к действию. Одной из таких технологий является технология Web- квест. Однако, данная технология не рассматривается, как возможное средство повышения эффективности уроков в школах.
Проблема Web-квест, как молодая информационная технология, способствует активизации учебной деятельности и повышения эффективности уроков информатики, но практически не используется в школах. Web-квест, как молодая информационная технология, способствует активизации учебной деятельности и повышения эффективности уроков информатики, но практически не используется в школах.
Цель разработка Web-квестов учащимися на уроках информатики, способствующих активизации учебной деятельности. разработка Web-квестов учащимися на уроках информатики, способствующих активизации учебной деятельности.
Задачи: 1. Раскрыть понятия: учебная деятельность, активизация учебной деятельности, информационные коммуникационные технологии, образовательный Web-квест. 1. Раскрыть понятия: учебная деятельность, активизация учебной деятельности, информационные коммуникационные технологии, образовательный Web-квест. 2. Проанализировать влияние информационных технологий на активизацию учебной деятельности. 2. Проанализировать влияние информационных технологий на активизацию учебной деятельности. 3. Рассмотреть педагогические особенности использования технологии «Web-квест» на уроках информатики. 3. Рассмотреть педагогические особенности использования технологии «Web-квест» на уроках информатики. 4. Разработать и создать Web-квест вместе с учащимися на уроках информатики. 4. Разработать и создать Web-квест вместе с учащимися на уроках информатики. 5. Разработать методические рекомендации по использованию Web-квеста на уроках информатики. 5. Разработать методические рекомендации по использованию Web-квеста на уроках информатики.
Объект и предмет: Объект исследования: уроки информатики в средней школе. Объект исследования: уроки информатики в средней школе. Предмет исследования: условие повышении эффективности уроков информатики с помощью технологии Web-квест. Предмет исследования: условие повышении эффективности уроков информатики с помощью технологии Web-квест.
Методы исследования: изучение и анализ психолого- педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ психолого- педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; наблюдение; наблюдение; беседа; беседа; опрос; опрос; изучение продуктов деятельности учащихся; изучение продуктов деятельности учащихся; статистическая обработка и анализ результатов проведенного эксперимента. статистическая обработка и анализ результатов проведенного эксперимента.
Гипотеза: Использование технологии Web-квеста будет способствовать повышению эффективности уроков информатики. Использование технологии Web-квеста будет способствовать повышению эффективности уроков информатики.
Теоретическая значимость исследования: Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании целесообразности применения технологии Web-квеста в обучении на уроках информатики. Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании целесообразности применения технологии Web-квеста в обучении на уроках информатики.
Практическая значимость исследования: исследования определяется тем, что разработанные методические материалы по использованию Web- квеста могут быть использованы учителем информатики в начальной школе для активизации учебной деятельности учащихся. исследования определяется тем, что разработанные методические материалы по использованию Web- квеста могут быть использованы учителем информатики в начальной школе для активизации учебной деятельности учащихся.
Список литературы: 1. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование : учеб. пособие / А.А. Андреев. - М. : Логос, с. 1. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование : учеб. пособие / А.А. Андреев. - М. : Логос, с. 2. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения : статья // http: // 2. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения : статья // http: // 3. Андреев А.А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете / А.А. Андреев // Информатика и образова- ние С Андреев А.А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете / А.А. Андреев // Информатика и образова- ние С Барнаульский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // 4. Барнаульский государственный педагогический университет. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // 5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М. : Филинъ, с. 5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М. : Филинъ, с. 6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М. : Московский психолого-социальный институт, с. 6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М. : Московский психолого-социальный институт, с. 7. Быховский Я.С. Образовательные web-квесты : статья // http: // 7. Быховский Я.С. Образовательные web-квесты : статья // http: // 8. Быховский Я.С. Учитель.ru: Опыт: Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? : статья // http: // 8. Быховский Я.С. Учитель.ru: Опыт: Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? : статья // http: // 9. Виды самостоятельной работы студентов в Internet : статья // http: // 9. Виды самостоятельной работы студентов в Internet : статья // http: // Виртуальный музей - истории вычислительной техники. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Виртуальный музей - истории вычислительной техники. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: //
11. Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский августовский педсовет». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский августовский педсовет». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Воробьев Г.А. Web-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : дис. … канд. пед. наук / Воробьев Геннадий Александрович. - Пятигорск, с. 12. Воробьев Г.А. Web-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : дис. … канд. пед. наук / Воробьев Геннадий Александрович. - Пятигорск, с. 13. Воронежские телекоммуникационные олимпиады и викторины. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Воронежские телекоммуникационные олимпиады и викторины. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Государственная публичная научно-техническая библиотека России. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Государственная публичная научно-техническая библиотека России. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Гурвиц М. Использование Macromedia Flash MX: специальное издание / М. Гурвиц, Л. Мак-Кейб. - М. : Вильяме, с. 15. Гурвиц М. Использование Macromedia Flash MX: специальное издание / М. Гурвиц, Л. Мак-Кейб. - М. : Вильяме, с. 16. Дерешко Б.Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы / Б.Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования С Дерешко Б.Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы / Б.Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования С Диков А.В. Всемирная компьютерная сеть Интернет : учебное пособие / А.В. Диков. - Пенза : ПГПУ, с. 17. Диков А.В. Всемирная компьютерная сеть Интернет : учебное пособие / А.В. Диков. - Пенза : ПГПУ, с. 18. Дронов В.А. Macromedia Flash MX / В.А. Дронов. - СПб. : БХВ- Петербург, с. 18. Дронов В.А. Macromedia Flash MX / В.А. Дронов. - СПб. : БХВ- Петербург, с. 19. Еженедельник «Педсовет по средам», на сайте «Школьный сектор». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // sector.relarn.ru. 19. Еженедельник «Педсовет по средам», на сайте «Школьный сектор». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // sector.relarn.ru.
20. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки : статья // http: // Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки : статья // http: // Internet-библиотека «Мифы народов мира». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Internet-библиотека «Мифы народов мира». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Web-ориентированный учебник по методам вычислений с теорией, задачами и интерфейсами к библиотекам программ Maple и MathLab. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Web-ориентированный учебник по методам вычислений с теорией, задачами и интерфейсами к библиотекам программ Maple и MathLab. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Справочник по электронным журналам об Internet. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Справочник по электронным журналам об Internet. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Старова Т.С. Типология образовательных сайтов : статья // http: // center.fio.ru/vio/vio_02/cd_site/Articles/Art_4_4.htm. 24. Старова Т.С. Типология образовательных сайтов : статья // http: // center.fio.ru/vio/vio_02/cd_site/Articles/Art_4_4.htm. 25. Страничка гимназии 528 г. Санкт-Петербурга. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Страничка гимназии 528 г. Санкт-Петербурга. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Творческая мастерская «Поэзия.ру». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Творческая мастерская «Поэзия.ру». - Электрон. дан. - Режим доступа : http: // Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии : учебник для классов / Н.Д. Угринович. - М. : Лаборатория Базовых Знаний, с. 27. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии : учебник для классов / Н.Д. Угринович. - М. : Лаборатория Базовых Знаний, с. 28. Уотролл Э. Эффективная работа: Flash MX / Э.Уотролл, Н. Гербер. - СПб. : Питер; Киев; BHV, с. 28. Уотролл Э. Эффективная работа: Flash MX / Э.Уотролл, Н. Гербер. - СПб. : Питер; Киев; BHV, с. 29. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : методическое пособие для учителя. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 29. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : методическое пособие для учителя. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 30. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 30. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. 31. Филатов О.К. Основные направления информатизации современных технологий обучения / О.К. Филатов // Информатика и образование С Филатов О.К. Основные направления информатизации современных технологий обучения / О.К. Филатов // Информатика и образование С. 2-5.