Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения» 3 ноября 2011 года.
Advertisements

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Педагогический совет: «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения»
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения»

Цель: Изучить концептуальные подходы федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Задачи: 1.Изучение терминологии ФГОС основного общего образования и определение сущности различия Стандартов первого и второго поколения. 2.Изучение структуры Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3.Представление основных разделов Основной образовательной программы основного общего образования.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Особенности Федерального образовательного стандарта Основные результаты основного общего образования – развитие личности учащихся. Воспитание гражданина России. Три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные Ориентация образовательного процесса на достижения планируемых результатов.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования: 1 – к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, информация, материальная база, финансы Новый стандарт – три системы требований общественный договор, ориентация на результат, системно-деятельностный подход

Структура ООП основного общего образования 1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО. 2. Содержательный раздел: Программа развития УУД; Программы отдельных учебных предметов; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО; Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел: Базисный учебный план; Система условий реализации ООП.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания Планируемые результаты обучения. Система оценки. Программа формирования УУД Фундамен- тальное ядро содержания Концепция духовно- нравственного развития и воспитания УМК Т Программа формирования культуры здорового образа жизни Учебный план основного общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Программы учебных предметов

Планируемые результаты ООП ООО - это система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ООП

Планируемые результаты: три основные группы ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Учебно – познавательные задачи Освоение систематических знаний; Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний (сравнение, анализ, синтез, обобщение, интерпретация, классификация по признакам, установление причинно- следственных связей, исследование новой информации и т.п.)

Учебно-практические задачи: Формирование и оценка навыков: Разрешения проблемы; Сотрудничества; Коммуникации; Самоорганизации и саморегуляции; Рефлексии; ИКТ - компетентности

На ступени ООО образования устанавливаются планируемые результаты освоения: Учебных программ по всем предметам; Четырех междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Предмет оценки личностных результатов – эффективность воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения

Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований

Оценка матапредметных результатов Стартовая диагностика; Текущее выполнение учебных исследовательских и учебных проектов; Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; Защита итогового индивидуального проекта.

Виды проектных работ Письменная работа (эссе, реферат, отчет о проведенном исследовании, стендовый доклад и др.); Художественная творческая работа (прозаическое или стихотворное произведение, музыкальное произведение, компьютерная анимация, инсценировка и др.); Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; Социальный проект.

Оценка предметных результатов Объекты оценки: Способность к решению учебно- познавательных задач; Способность к решению учебно- практических задач, основанных на изученном учебном материале.

Уровневый подход к оценке предметных результатов Базовый уровень; Повышенный уровень; Высокий уровень; Пониженный уровень; Низкий уровень

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Функции портфолио Диагностическая: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Мотивационная: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. Содержательная: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. Развивающая: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. Рейтинговая: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

Итоговая оценка выпускника Выносятся только предметные и метапредметные результаты. Формируется на основе: Результатов внутришкольного мониторинга; Оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; Оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; Оценок за работы, выносимые на ГИА.

Итоговая оценка выпускника На основании этих оценок делается вывод о достижениях планируемых результатов; Определяется уровень (базовый, повышенный, высокий, ниже базового); Педагогический совет ОУ рассматривает вопрос о об успешном (неуспешном) освоении ООП ООО и выдачи документа государственного образца.

Характеристика обучающегося Педсовет рассматривает и утверждает характеристику обучающегося. В характеристике: Отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; Даются педагогические рекомендации к выбору профильного обучения с учетом успехов и проблем обучающегося.