ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы 7.Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами 8.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Функции развивающей среды
Психолого-педагогические требования к предметно-развивающей среде в свете ФГТ
Инновационность подхода к организации предметно-развивающей среды Инновационность подхода к организации предметно- развивающей среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГТ, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции. Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно- речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе
Центр «Математика» (дидактические игры + сенсорные) Образовательная область :Познание Интеграция :ЧХЛ+С+К+Б+П+З
Центр «Здравствуй книжка» Образовательная область «Коммуникация» Интеграция: С+П+ХЛ+Б+Т+З+Ф
Центр искусств Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция: П+ХЛ+К+Т
Центр науки (Экология + исследовательская деятельность)Образовательная область «Познание» Интеграция: К+Т+Б+З+Ф+ХЛ+ХТ
Литература 1.Артамонова О.В. Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении –Тольятти,1994г. 2.Полякова М.Н. Построение развивающей среды в разновозрастных группах детского сада – Дошкольная педагогика, 2001г. 3.Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно- развивающая и игровая среда детского сада – Москва, 2011г 4.Васильева Р.В. Формируем предметно-развивающую среду (статья ) - журнал «Старший воспитатель», 2012 / 1 5. Программа дошкольного образования « От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой