ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» 2012 - 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
Advertisements

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС Подготовила: Клинцова И.Р.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Построение игровой среды в детском саду в рамках ФГОС Выполнили воспитатели: МБДОУ «ЦРР - детский сад 99» Аврамова. З.А. Стебенькова. А.В.
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Предметно-развивающая среда - соответствующая детским интересам
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
ДC 174 Старший воспитатель Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
«Предметно- пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Наточенко Е.С.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Умка» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности Мазаник.
Транксрипт:

ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы 7.Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами 8.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Функции развивающей среды

Психолого-педагогические требования к предметно-развивающей среде в свете ФГТ

Инновационность подхода к организации предметно-развивающей среды Инновационность подхода к организации предметно- развивающей среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГТ, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции. Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно- речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе

Центр «Математика» (дидактические игры + сенсорные) Образовательная область :Познание Интеграция :ЧХЛ+С+К+Б+П+З

Центр «Здравствуй книжка» Образовательная область «Коммуникация» Интеграция: С+П+ХЛ+Б+Т+З+Ф

Центр искусств Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция: П+ХЛ+К+Т

Центр науки (Экология + исследовательская деятельность)Образовательная область «Познание» Интеграция: К+Т+Б+З+Ф+ХЛ+ХТ

Литература 1.Артамонова О.В. Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении –Тольятти,1994г. 2.Полякова М.Н. Построение развивающей среды в разновозрастных группах детского сада – Дошкольная педагогика, 2001г. 3.Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно- развивающая и игровая среда детского сада – Москва, 2011г 4.Васильева Р.В. Формируем предметно-развивающую среду (статья ) - журнал «Старший воспитатель», 2012 / 1 5. Программа дошкольного образования « От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой