В. Н. Понарьина, заведующая школьной библиотекой МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотекарь МБОУ СОШ с.Чернуха Акишина Е.В г.
Advertisements

На примере проекта «Юбилей доброго друга. 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка»
Проектно-целевой метод работы школьных библиотек Москвы с Издательством «Просвещение»: теоретические основы и практические реалии 2015 года – года Литературы.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Транксрипт:

В. Н. Понарьина, заведующая школьной библиотекой МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Проектная деятельность – это учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, и заранее выработанные представления о продукте деятельности.

- перспективная форма повышения интереса к чтению и книге, - стимулирует детей к систематическому чтению, - расширяет круг чтения учащихся, - привлекает внимание детей к серьёзной литературе, - активизирует семейное чтение, - повышает качество чтения школьников, - учит детей работать в коллективе.

- информационные - исследовательские - практические - ролевые, игровые - творческие. Виды проектов по количеству исполнителей : - индивидуальный - групповой - общешкольный

- долгосрочный (1 год ) - среднесрочный ( полугодие ) - краткосрочный (1-2 месяца ). Роль учеников в проекте : - принимают решения ( выбирают ) - выстраивают систему взаимоотношений с людьми - учатся самостоятельности - работают ( воплощают свои решения в действительность ) - оценивают.

- поставить перед участниками проблему - организовывать и направлять поиск - помогать в выборе решений - рекомендовать, наблюдать, поддерживать - консультировать, знакомить с неизвестными приёмами работы - обеспечивать материальную базу - организовать презентацию проекта

1. Шаг первый. Определение темы будущего исследования ( проекта ). 2. Шаг второй. Тему проекта библиотекарь предлагает учащимся ( рассказывает о проектной работе, о будущих интересных мероприятиях в рамках проектной деятельности, получает одобрение ребят ).

3. Шаг третий. Разработка паспорта проекта. Определяются цели, средства выполнения и ожидаемые результаты.

4. Шаг четвёртый. Разработка специальной документации. 5. Шаг пятый. Разработка календарного плана проведения проекта.

6. Шаг шестой. Ведение дневника проекта. 7. Шаг седьмой. Разработка дидактических игр, викторин и утренников по теме.

8. Шаг восьмой. Презентация результатов работы, освещение итогов в общешкольной газете, выступление в ГПД, организация внеурочного мероприятия. 9. Шаг девятый. Анализ выполненного проекта : подведение итогов, выявление трудностей, определение сильных и слабых сторон работы и т. д.

- воспитание гражданских и патриотических чувств и взглядов учащихся ; - положительное влияние на структуру чтения учащихся, качественное изменение самого чтения школьников ; - обучение учащихся новым видам чтения : просмотровое чтение, ознакомительное, изучающее, критическое чтение ; - формирование умения критически мыслить.

- реализация умений и навыков учащихся, - развитие их творческих способностей, - повышение интереса к чтению, - формирование самостоятельности в деятельности детей

- улучшение качества знаний, - сотрудничество с педагогами, школьниками, родителями, - самореализация своих профессиональных качеств

« Крепка семья – крепка держава » (2009 год, учащиеся, родители, классные руководители 5-6 классов ; среднесрочный проект ). « По дорогам Сказок » (2010 год, учащиеся и педагоги 1-4, 5-7 классов ; среднесрочный проект ).

« Огонь – друг, огонь – враг » (2010 год, учащиеся 6-7 классов ; краткосрочный ). « Книжки - самоделки для школьной библиотеки » (2011 год, учащиеся 1-4 класса, учителя начальных классов, родители ; долгосрочный ).

« Твоё здоровье – в твоих руках » (2011 год, учащиеся 8-11 классов, учителя, родители ; краткосрочный ). « Мой любимый писатель » (2012 год, учащиеся 5- 8 классов, учителя русского языка и литературы ; долгосрочный )

I. Разработка проекта. 1. Выбор темы (выдвижение проблемы) 2. Разработка паспорта проекта 3. Составление плана II. Реализация проекта. 1. Подготовительная работа с учащимися. 2. Сбор и изучение информации 3. Обработка информации по теме /чтение, отбор/ 4. Составление списка литературы 5. Создание продукта 6. Ведение дневника 7. Подготовка и проведение презентации /защита работ/ III. Оценка проекта. Рефлексия /Осмысление и оценивание результатов работы/

I ШАГ – Разработка проекта 1. Определение темы. Выдвижение проблемы: снижение интереса к чтению у современных школьников. Для создания мотивации провели беседы, классные часы с учащимися, анкетирование по теме проекта.

I ШАГ – Разработка проекта 2. Разработка паспорта проекта. В паспорте прописаны: цели и задачи проекта: воспитание любви к чтению, развитие умения осмысленного чтения; участники и сроки: ученики и педагоги 2-4, 5-8 классов; знания, умения и навыки, необходимые учащимся для работы; мотивация к работе; материально-техническое и информационное обеспечение; ожидаемые результаты: создание творческого отчёта по теме в виде буклета, презентации, проведение выставки- путешествия по страницам любимых книг и т.д. 3. Составление плана работы

II ШАГ – Реализация проекта 1. Подготовительная работа с учащимися. 2. Сбор и изучение информации. 3. Обработка информации по теме. 4. Составление списка литературы. 5. Создание творческого продукта. 6. Ведение дневника 7. Подготовка и проведение итоговой конференции по проекту и презентации итогов работы. III ШАГ Оценка Рефлексия /Осмысление и оценивание результатов работы

В сфере самостоятельной деятельности по созданию продукта, ведущей к творческому развитию личности каждого участника. В информационной сфере – усвоение способов приобретения знаний из различных источников.

В социально-трудовой деятельности по формированию умений жить и работать вместе с другими детьми в одной команде, оказывая друг другу помощь и создавая какой-либо полезный «продукт». В сфере культурно-досуговой – формирование уважительного отношения к книге и знаниям, к чужому труду и творчеству своих товарищей, развитие самоуважения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ