Авторская дидактическая система учителя физкультуры "УО Мстиславская школа – интернат для глухих детей" Ещенко Владимира Дмитриевича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Advertisements

Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
К.п.н., доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «МГОСГИ» Яковлюк С.М.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Программа «Путь к здоровью» МОУСОШ 4 городского округа город Шарья 2008г.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения Итоги внутришкольного контроля. Колычева О.В. зам дир. по УВР МАОУ СОШ 72.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Районный семинар, МКОУ Кондинская СОШ Использование здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Авторская дидактическая система учителя физкультуры "УО Мстиславская школа – интернат для глухих детей" Ещенко Владимира Дмитриевича

Ведущие идеи и педагогические принципы Принцип ненанесения вреда Принцип ненанесения вреда Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип триединого представления о здоровье Принцип триединого представления о здоровье Принцип непрерывности и преемственности Принцип непрерывности и преемственности Принцип субъект -объектных отношений Принцип субъект -объектных отношений Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей Комплексный междисциплинарный подход Комплексный междисциплинарный подход Приоритет позитивных воздействий над негативными Приоритет позитивных воздействий над негативными Приоритет активных методов обучения Приоритет активных методов обучения Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип контроля за результатом Принцип контроля за результатом

Характеристика компонентов дидактической системы Мониторинг состояния помещений и оборудования. Мониторинг состояния помещений и оборудования. Гибкое моделирование образовательного пространства. Гибкое моделирование образовательного пространства. Применение технологий личностно-ориентированного обучения. Применение технологий личностно-ориентированного обучения. Ценностно-ориентированная система воспитания. Ценностно-ориентированная система воспитания. Разработка и внедрение факультативных занятий, кружка по пешеходному туризму. Разработка и внедрение факультативных занятий, кружка по пешеходному туризму. Формы работы:

Методы и организационные подходы: Создание тренажерного зала. Создание тренажерного зала. Динамические паузы, спортивные часы. Динамические паузы, спортивные часы. Увеличение количества вариативного компонента учебной программы. Увеличение количества вариативного компонента учебной программы. Индивидуальные траектории обучения и воспитания. Индивидуальные траектории обучения и воспитания. Личный выбор учащимися. Личный выбор учащимися. Проективная деятельность школьников. Проективная деятельность школьников. Диагностика, консультирование, тренинги. Диагностика, консультирование, тренинги.

Содержание образования Знания, умения и навыки, предусмотренные программой. Знания, умения и навыки, предусмотренные программой. Опыт репродуктивной деятельности. Опыт репродуктивной деятельности. Опыт творческой деятельности. Опыт творческой деятельности. Опыт саморазвития. Опыт саморазвития. Опыт эмоционально-ценностного отношения. Опыт эмоционально-ценностного отношения. Опыт принятия решений. Опыт принятия решений. Организационные формы: Коллективно-групповые занятия. Коллективно-групповые занятия. Индивидуальные занятия (самообучение, консультации). Индивидуальные занятия (самообучение, консультации).

Учащиеся 1. Планируют свою деятельность. 2. Имеют возможность для предъявления своего опыта, своей точки зрения. 3. Выбирают уровень освоения умений и навыков, способы достижения целей. 4. Осуществляют самоконтроль, коррекцию и рефлексию деятельности. Учитель Проектирует виды учебной и внеучебной деятельности. 2. Осуществляет процесс обучения и воспитания. 3. Осуществляет диагностику учебного процесса. 4. Осуществляет рефлексию собственной деятельности. 5. Способность учителя к сочувствию, сопереживанию (эмпатии). 6. Умение владеть своими эмоциями. 7. Умение эффективно слушать, управлять диалогом. 8. Проявление поисковой активности. 9. Толерантность. 10. Способность в своей работе прогнозировать перспективные результаты.

Условия реализации: Разработка и корректировка учебно- методических комплексов по туризму. Разработка и корректировка учебно- методических комплексов по туризму. Обеспечение мониторинга качества образования. Обеспечение мониторинга качества образования. Наличие достаточной материальной базы. Наличие достаточной материальной базы. Развитие схем интеграции образовательного проекта в образовательный процесс школы- интерната. Развитие схем интеграции образовательного проекта в образовательный процесс школы- интерната.

Направление дальнейших поисков Накопление материала для возможности выбора индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика. Накопление материала для возможности выбора индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика. Учет в выборе образовательной траектории аффективной сферы личности. Учет в выборе образовательной траектории аффективной сферы личности. Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся. Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся. Формирование и выдерживание оптимального стиля взаимодействия с учеником на основе искреннего уважения, стиля сотрудничества с обеспечением ученику эмоционального комфорта, психологической безопасности, развития физических качеств. Формирование и выдерживание оптимального стиля взаимодействия с учеником на основе искреннего уважения, стиля сотрудничества с обеспечением ученику эмоционального комфорта, психологической безопасности, развития физических качеств. Разработка туристических пешеходных маршрутов для детей с учетом их особенностей психофизического развития. Разработка туристических пешеходных маршрутов для детей с учетом их особенностей психофизического развития.

Спасибо за внимание!