Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Advertisements

Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Методика организации проектной деятельности на уроках Сыктывкар 2012 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Технический лицей» Методический.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Проектная технология Гергенрейдер Т.В. Учитель истории МОУ «СОШ 15 г. Новоалтайска»
Транксрипт:

Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна

Признаки: доминирующая в проекте деятельность, предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта.

Критерии проектов: 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико- ориентированная), ознакомительно- ориентировочная, (исследовательский проект, игровой, практико- ориентированный, творческий);

Такие проекты требуют хорошо продуманной струк­туры, обозначенных целей, актуальности предмета ис­следования для всех участников, социальной значимо­сти, продуманных методов, в том числе эксперимен­тальных, опытных работ, методов обработки результа­тов. Исследовательские

Творческие Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности уча­стников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, Однако оформление ре­зультатов проекта требует четко продуманной структу­ры в виде сценария видеофильма, драматизации, про­граммы праздника и пр., плана сочинения, статьи, ре­портажа и пр., дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.п.

Приключенческие игровые В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть ли­ тературные персонажи или выдуманные герои, имити­ рующие социальные или деловые отношения, осложня­ емые придуманными участниками ситуациями. Резуль­таты таких проектов могут намечаться в начале проек­та, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая.

Информационные проекты Этот тип проектов изначально направлен на сбор ин­формации о каком-то объекте, явлении, на ознакомле­ние участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследователь­ские, требуют хорошо продуманной структуры, возмож­ ности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Практико-ориентированные Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структу­ры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выходов и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координаци­онной работы в плане поэтапных обсуждений, корректи­ровки совместных и индивидуальных усилий, в органи­зации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систе­матической внешней оценки проекта.

Интернет – проекты. Телекоммуникационный образовательный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата и организованная на основе компьютерной телекоммуникации. Телекоммуникационные образовательные проекты, в отличие от проектов, проводимых в рамках одного учреждения, всегда межпредметны.

По признаку характеру координации про­екты могут быть двух типов.

С открытой, явной координацией В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво на­правляя работу его участников, организуя, в случае не­ обходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников.

Со скрытой координацией (главным образом, теле­коммуникационные проекты) В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей фун­кции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из...).

Что касается характера контактов, то проекты разде­ляются на внутренние и международные.

Внутренними, или региональными (т.е. в пределах од­ной страны) Такие проекты, которые орга­низуются либо внутри одной школы междисципли­нарные, либо между школами, классами внутри регио­на, одной страны.

Международными проектами Такие про­екты, участниками которых являются представители раз­ных стран.

По признаку продолжительности проведения проекты различаются по следующим типам. Краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные. Средней продолжительности (от недели до месяца). Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Что касается проек­тов средней и долгосрочной продолжительности, то такие проекты являются междис­ циплинарными и содержат достаточно крупную про­блему или несколько взаимосвязанных проблем, и тог­да они представляют собой программу проектов. Такие проекты, как правило, проводятся во внеурочное время.

По количеству участников проектов можно выделить три типа проектов. Личностные (между двумя партнерами, находящими­ся в разных школах, регионах, странах). Парные (между парами участников). Групповые (между группами участников).

. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5. Количество участников проекта.

6. Продолжительность проекта.