Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 117». «Компьютерная зависимость» Интерактивная беседа для 5-9классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Advertisements

Психологическая классификация компьютерных игр родительский лекторий Выполнила: педагог – психолог Сидорова О.В. МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная.
«Компьютерная зависимость. Чума XXI века» Автор: Булатова Г.М год МАУО «Гимназия 6»
« КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ». Игровая зависимость- предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми.
Компьютерные игры Э то словосочетание прочно вошло в нашу жизнь и на сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
«Компьютерная зависимость» Автор: Кураева О.В МБОУ «СОШ 30» ЭМР.
Влияние телевизоров и компьютеров на организм человека Выполнил ученик 9 «б» класса Яворский Виталий Выполнил ученик 9 «б» класса Яворский Виталий.
Использование информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.
Физическое воздействие Психологическое воздействиеПсихологическое воздействие Воздействие компьютерных игрВоздействие компьютерных игр Рекомендации при.
Тулынкина Елена 8 «а» класс Школа 12 г.Петрозаводск.
Игромания как новый вид психологической зависимости.
Устьянцев Илья, ДС 115. сидячее положение в течение длительного времени; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей рук; стресс при.
Нагрузка на глаза Неправильная поза Электромагнитное излучение Психическая нагрузка.
А. А. КАНЬКОВА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «СОДРУЖЕСТВО» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ Профилактика Компьютерной зависимости.
Компьютерные игры как форма ухода в «виртуальный мир»
Факторы воздействия компьютера на человека Дементьева Н.А. зам. директора по УВР.
Авторы: Неловченко Диана, учащаяся 9 класса. А что положительногоиотрицательного в использовании компьютеров в нашей жизни?
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 117». «Компьютерная зависимость» Интерактивная беседа для 5-9классов. социальный педагог МБОУ СОШ 117 Горбунова Н.А 2012г.

« Компьютерная зависимость» Цель: Профилактика компьютерной зависимости. Задачи: дать информацию как формируется компьютерная зависимость; дать рекомендации по безопасности работы на компьютере.

Компьютер помогает человеку при решении многих задач, облегчает труд, открывает новые горизонты для мысли и действий, предоставляет новые возможности. Но не стоит забывать о том, что существует и оборотная сторона медали. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека и т.д. Статистика. 48,2 % детей в возрасте лет общаются в социальных сетях. 12 % играют в компьютерные игры 30 часов в неделю. 3,5 % посещают познавательные сайты в Интернете. 14,9% скачивают фильмы и музыку. 21.4% несколько вариантов из приведенных выше. 30% увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности. 10% из них находятся в стадии психологической зависимости.

Классификация компьютерных игр: I. Ролевые компьютерные игры. Основная их особенность - принятия роли и ухода от реальности. 1. Игры с видом "из глаз" "своего" компьютерного героя. Специфика здесь в том, что вид "из глаз" провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Играющий может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считает своими. 2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Играющий видит "себя" со стороны, управляя действиями этого героя. 3. Руководительские игры. Играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль. II. Неролевые компьютерные игры. Играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа. Мотивация игровой деятельности основана на азарте "прохождения" и (или) набирания очков. 1. Аркадные игры. Все, что нужно делать играющему - быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. 2. Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. 3. Игры на быстроту реакции. Играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью. Главное "пройти" игру, набрать большее количество очков. 4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом - компьютерные варианты игрового репертуара казино.

Говорят врачи: Синдром компьютерного стресса (СКС ): сонливость, утомляемость, головные боли после работы; боли в нижней части спины, в ногах; чувство покалывания, онемения, боли в руках; напряженность мышц верхней части туловища (шея, спина, плечи, руки). заболевания глаз: быстрая утомляемость, чувство острой боли, жжение, зуд, слезливость, частое моргание, ощущение натертости. нарушения визуального восприятия: неясность зрения на дальнем расстоянии («пелена перед глазами»); неясность зрения на близком расстоянии (изображение на экране плохо фокусируется); двоение в глазах, очки становятся «слабыми»,медленная рефокусировка, косоглазие. ухудшение сосредоточенности и работоспособности (очень часто оказывается следствием визуальных нарушений): невозможность сконцентрироваться в течение длительного времени; раздражительность во время и после работы; пропуски строк, слов, ввод повторных строк; ошибки при заполнении колонок («непопадание»), перестановка слов или цифр местами.

Признаки компьютерной зависимости. Нежелание отвлечься от игры; раздражение при вынужденном отвлечении; эмоциональный подъем во время игры; уменьшается общение с друзьями; забывание о домашних делах; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной, сном, режимом питания; злоупотребление кофе или другими психостимуляторами; капризность, эгоизм, раздражительность, доходящая до плохо контролируемой агрессии; реальный мир кажется чужим, полным опасностей; ухудшается зрение, появляется искривление позвоночника.

Советы по безопасной работе на компьютере: находиться за компьютером непрерывно 15 мин., а в день 1,5 часа. сохраняйте правильную осанку. Спинка стула не должна быть жестко закреплена, не мешая движениям и поддерживать нижнюю часть спины; стол высотой см от пола; плечи расслаблены, а руки согнуты под углом 90 градусов; проветривайте помещение по 15 минут один раз в час; через 1-1,5 часов делайте перерыв 10минут в виде прогулки по комнате на четвереньках; риск шейного хондроза уменьшит правильное расположение монитора - смотреть на монитор лучше немного сверху; поможет упражнение: сомкните руки на затылке и одновременно руками пытайтесь тянуть голову вперед, а головой наоборот, пытайтесь откинуться назад; двигайтесь на стуле, меняя позу, встряхивая руками. Упражнения для пальцев: сжать в кулаки – разжать, сдвинуть пальцы – раздвинуть; для запястий – вращайте кистями в разные стороны.