М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 288 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ Г ЕРОЯ С ОВЕТСКОГО С ОЮЗА Л.Г.О СИПЕНКО » Урок гимнастики во 2 классе Разработали: Ю.М.Королева учитель физической культуры О.В.Зимнухова учитель физической культуры
В ВЕДЕНИЕ Сегодня нужна такая методика и организация уроков физического воспитания, при которой каждый занимающийся выполнял бы задание с интересом и не испытывал при этом дискомфорт. Наиболее удачной формой проведения уроков физической культуры для начальной школы, направленного на развитие двигательных качеств, является полоса препятствий. Чередование различных видов деятельности создает благоприятные условия для роста результатов и восстановление работоспособности организма.
Ц ЕЛЬ : Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм, посредством полосы препятствий.
З АДАЧИ : Образовательные: освоение основных двигательных умений и навыков в лазании и перелазании. Оздоровительные: формирование правильной осанки, укрепление силы рук, грудных мышц, мышц спины, голеностопа. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Т РЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ : Уметь выполнять и показывать упражнения на осанку. Уметь согласовывать свои действия с действиями товарищей. Соблюдать технику безопасности и дисциплину на уроке.
И НВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ : Гимнастические снаряды: палки, маты, скамейки, бревно, обручи; барьеры, мячи баскетбольные, массажные коврики, шведские стенки.
П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (15 МИН.) построение приветствие сообщение задач урока проверить внешний вид учащихся повороты на месте
П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Бег: равномерный, приставными шагами правым и левым боком.
П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Комплекс ОРУ сгимнастическими палками
П ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
О СНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 МИН.): ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Ходьба по гимнастической скамейки через препятствия Передвижение ползком по- пластунски
О СНОВНАЯ ЧАСТЬ : ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Перелазание через горку матов Прыжки на двух из обруча в обруч
О СНОВНАЯ ЧАСТЬ : ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Ходьба на носках по гимнастическому бревну Ходьба по массажным коврикам
О СНОВНАЯ ЧАСТЬ : ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Передвижение на четвереньках по гимнастической скамейке Передвижение по гимнастической стенке
З АКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 5 МИН.) Игра на внимание«Запрещенное движение»
3 УПРАЖНЕНИЯ НА ОСАНКУ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Прижаться спиной к стене – стоять 1мин; 2.медленно передвигаться с мешком на голове 3. Приседание с мешком на голове. 4. Если мешочек не упал – задание выполнено правильно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Нешаблонное проведение уроков, использование разнообразных вариантов полосы препятствий, которые позволяют ученикам проявлять инициативность, активность, самостоятельность и творчество, несомненно, приводит к воспитанию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры. Кроме этого, очень важно на уроках с полосой препятствий, чтобы учащиеся понимали смысл и значение выполняемых заданий, нацеленных на улучшение их здоровья и физического развития, достижение высокого уровня двигательной подготовленности и личных показателей. Человеку, обладающему данными знаниями, легче будет сориентироваться в непривычной жизненной обстановке.