Педагогический совет 10.01.2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Advertisements

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 города.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Портфель достижений - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Транксрипт:

Педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

ФГОС - базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 зам.директора по УВР МОУ СОШ 3 г.Комсомольска-на-Амуре Литвинова С.В.

ОБУЧАТЬ - ЗНАЧИТ ВДВОЙНЕ УЧИТЬСЯ. Ж.ЖУБЕР 3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

4 Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода Сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока Проблемы внедрения ФГОС в образовательный процесс ОУ: Принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) Отсутствие готовности учителей к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

В чем заключается задача школы? «Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

6 Согласно международным исследованиям (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA) Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально - и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. В России исследование PISA проводилось Центром оценки качества образования Института общего среднего образования Российской академии образования. Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста.

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов – повышение качества образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

8 Становится необходимым обеспечение эффективности повышения квалификации учителей, которая определяется возможностью учителя участвовать в управлении общеобразовательным учреждением, заниматься исследовательской, научной и экспериментальной деятельностью на основе социального партнёрства; участвовать в различных профессиональных и творческих конкурсах, успешно строить свою карьеру, сохранить профессиональное долголетие. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

Реализация ФГОС – новый шанс профессионального развития педагога 9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

Основные компетенции современного учителя: 10 умения учиться вместе со своими учениками, планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся, мотивировать учащихся, занимать экспертную позицию, оценивать, подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность, осуществлять рефлексию своей деятельности. быть способным к инновационной профессиональной деятельности обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течении всей жизни. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

11 Особую актуальность приобретает умение педагога формировать систему Универсальных Учебных Действий, обеспечивающих учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создающих условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; способствующих успешному усвоению знаний, умений и навыков, формированию картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

12 ДействующийНовый Универсальные учебные действия (УУД) возникают «по умолчанию» и являются как бы побочным продуктом процесса усвоения ЗУНов. В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УДД, имеющих надпредметный характер. Развитие системы УУД как основы способности к самообразованию МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно- этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

Нам всем придется принять как аксиому формулу: АТТЕСТАТ + ПОРТФОЛИО = образовательным РЕЙТИНГОМ выпускника школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

ДЕВИЗ работы с портфолио ученика "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

Задачи портфолио Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно со школьником решать важные задачи: * своевременно отмечать успехи ученика; поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать дальнейшей успешной социализации школьников. 18

Структура портфолио учащихся начальных классов Титульный лист. Я о себе. Моя семья. Моя родословная. Родословное древо. Моя малая родина. Мой адрес. Я и мои друзья. Безопасный маршрут «Дом – школа». Предметные результаты. Стартовая диагностика. Личностные результаты МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

1. Виды детских работ: материалы стартовой диагностики; промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам; остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий. Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру- диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, аудиозаписи; по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности; по физической культуре- самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений. 20

2. Систематизированные материалы и наблюдения: оценочные листы; материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся: во внеучебной ( школьной и внешкольной). Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3

22 Никакой учебник, никакая программа не работают без учителя. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3