Педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
ФГОС - базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 зам.директора по УВР МОУ СОШ 3 г.Комсомольска-на-Амуре Литвинова С.В.
ОБУЧАТЬ - ЗНАЧИТ ВДВОЙНЕ УЧИТЬСЯ. Ж.ЖУБЕР 3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
4 Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода Сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока Проблемы внедрения ФГОС в образовательный процесс ОУ: Принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) Отсутствие готовности учителей к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
В чем заключается задача школы? «Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
6 Согласно международным исследованиям (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA) Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально - и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. В России исследование PISA проводилось Центром оценки качества образования Института общего среднего образования Российской академии образования. Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста.
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов – повышение качества образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
8 Становится необходимым обеспечение эффективности повышения квалификации учителей, которая определяется возможностью учителя участвовать в управлении общеобразовательным учреждением, заниматься исследовательской, научной и экспериментальной деятельностью на основе социального партнёрства; участвовать в различных профессиональных и творческих конкурсах, успешно строить свою карьеру, сохранить профессиональное долголетие. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
Реализация ФГОС – новый шанс профессионального развития педагога 9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
Основные компетенции современного учителя: 10 умения учиться вместе со своими учениками, планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся, мотивировать учащихся, занимать экспертную позицию, оценивать, подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность, осуществлять рефлексию своей деятельности. быть способным к инновационной профессиональной деятельности обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течении всей жизни. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
11 Особую актуальность приобретает умение педагога формировать систему Универсальных Учебных Действий, обеспечивающих учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создающих условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; способствующих успешному усвоению знаний, умений и навыков, формированию картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
12 ДействующийНовый Универсальные учебные действия (УУД) возникают «по умолчанию» и являются как бы побочным продуктом процесса усвоения ЗУНов. В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УДД, имеющих надпредметный характер. Развитие системы УУД как основы способности к самообразованию МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно- этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
Нам всем придется принять как аксиому формулу: АТТЕСТАТ + ПОРТФОЛИО = образовательным РЕЙТИНГОМ выпускника школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
ДЕВИЗ работы с портфолио ученика "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
Задачи портфолио Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно со школьником решать важные задачи: * своевременно отмечать успехи ученика; поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать дальнейшей успешной социализации школьников. 18
Структура портфолио учащихся начальных классов Титульный лист. Я о себе. Моя семья. Моя родословная. Родословное древо. Моя малая родина. Мой адрес. Я и мои друзья. Безопасный маршрут «Дом – школа». Предметные результаты. Стартовая диагностика. Личностные результаты МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
1. Виды детских работ: материалы стартовой диагностики; промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам; остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий. Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру- диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, аудиозаписи; по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности; по физической культуре- самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений. 20
2. Систематизированные материалы и наблюдения: оценочные листы; материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся: во внеучебной ( школьной и внешкольной). Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3
22 Никакой учебник, никакая программа не работают без учителя. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3