Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Advertisements

Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Ашихмина М.Я., и.о. директора МОУ НОШ 1 пос. Эльбан Амурского района.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Составитель: Атраханцева О.А., учитель географии, МБОУ СОШ 7 г.Кургана Портфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ст. ЛЫСОГОРСКОЙ МЕСТО И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Безотметочном обучение вводится в 1-2 классах начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются: дифференцированный подход приоритет самооценки непрерывность гибкость и вариативность инструментария оценки сочетание качественной и количественной составляющих оценки естественность процесса контроля и оценки

Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы текущие проверочные работы тестовые диагностические работы устный опрос проверка сформированности навыков чтения портфолио ученика

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме Повторение.

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения.

Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения.

Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.

«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой- либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования: высокий уровень % уровень выше среднего % средний уровень % уровень ниже среднего % низкий уровень менее 30 %

Для сохранения результатов практических работ учащихся используются: творческие работы как в форме портфолио), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников презентации, фиксации результатов преобразования модели выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики

Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно- проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Принципы формирования портфолио: универсальность содержания вариативность технологичность востребованность материалов портфолио

В портфель достижений учеников начальных классов, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, включаются выборки детских работ формальных и творческих, систематизированные материалы наблюдений, материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности.

Примерные разделы портфолио: Раздел 1: «Давайте знакомиться» Раздел 2: «Вот я какой!» Раздел3: «Каким меня видят окружающие» Раздел 4: «Я мечтаю …» Раздел 5: «Мои учебные достижения» Раздел 6: «Вот что я ещё могу!» Раздел 7: «Посоветуйте мне …»