Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно- коммуникативных технологий» Выполнил: старший воспитатель МБДОУ детский сад 3 Ленинского района г. Нижнего Новгорода Смолякова Наталья Викторовна материалы на высшую квалификационную категорию учебный год
Разрешите представиться Смолякова Наталья Викторовна – старший воспитатель МБДОУ детский сад 3 Ленинского района. Окончила НГПУ по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования». С 2001 года работаю в детском саду Стаж педагогической работы – 11 лет. В должности старшего воспитателя 2 г 4 мес. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию
Понятие профессиональной компетентности педагога Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные задачи. Способность контролировать свою деятельность Профессиональная компетентность педагога В.Н.Введенский В.Г.Воронцова Т.И.Шамова Л.А.Петровская
Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований
Мониторинг использования информационно-коммуникативных технологий педагогами ДОУ (октябрь 2011) Проблема методической работы – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно- компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).
Цель и задачи проекта (инновационной деятельности с педагогическими кадрами) Цель : Повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационной компетентности педагогов. Развитие ИКТ- компетентности воспитателя ДОУ Задачи: получение первоначальных знаний о технических возможностях компьютера овладение педагогами ДОУ навыка работы на компьютере систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов активизация инновационного и творческого потенциала педагогов распространение передового педагогического опыта
Первый этап - подготовительный Мероприятия: Выявление затруднений педагогов и их потенциальных возможностей. Создание инициативной группы в соответствии с поставленными задачами Подготовка этапов реализации проекта Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.
Этап реализации Семинары - практикумы Мастер - классы Практические занятия Индивидуальные и подгрупповые консультации Работа в парах Педагогические мастерские Показ непосредственно образовательной работы с детьми с использованием информационных технологий Формы работы с педагогами Наставничество
Практические занятия Работа в микрогруппах, созданных на основе уровней ИКТ компетентности педагогов, позволяет планомерно осваивать современные компьютерные технологии. Наставничество – наиболее благоприятная форма работы с педагогами, которая направлена на осмысление собственного педагогического опыта и его творческую переработку Наставничество
Индивидуальные и подгрупповые консультации « Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании» «Ограничения использования ИКТ в дошкольном образовании» Индивидуальные практические занятия с воспитателями позволяют педагогам ориентироваться в сети Интернет, использовать возможности интернет-ресурсов в самообразовании
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми»
Использование мультимедийных презентаций В непосредственно- образовательной деятельности с воспитанниками В методической работе
С целью продвижения информационных технологий в ДОУ были проведены следующие конкурсы : Конкурсы Компьютерных презентаций Моя группа Электронных методических материалов и презентаций для занятий Информационных буклетов для родителей, выполненных с помощью программы Publisher
Педагогическая мастерская «Презентация педагогического опыта работы по использованию ИКТ при составлении ПОРТФОЛИО педагога дошкольного учреждения»
Участие педагогов, детей и родителей в интернет - проектах Активное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению содействует повышению профессиональной компетенции педагогов, помогает работать с родителями в новой образовательной среде с применением информационно- коммуникативных средств. Участие воспитателей и детей в интернет - конкурсах позволяет педагогам наиболее полно представить материалы в рамках создания ПОРТФОЛИО
Работа с сайтом ДОУ Регулярная работа электронного сайта МБДОУ в сети Интернет позволяет более тесному сотрудничеству с родителями и мгновенному реагированию в условиях ускоренного времени Воспитатели, имеющие собственную страницу на сайте учреждения, имеют возможность делиться своим опытом с другими педагогами, совершенствовать работу с семьей.
о качестве реализации проекта выявление причин, тормозящих в реализации цели и задачи проекта. Сбор информации Презентация педагогического опыта работы по использованию ИКТ участниками проекта в воспитательно- образовательном процессе Обобщение материалов опыта работы педагогов Рефлексия и коррекция запланированных мероприятий
· ПЕДАГОГИ умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); используют информационные технологии в образовательном процессе владеют навыками поиска информации в Интернете владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования.
Результативность проекта по организации новой образовательной практики, направленной на повышение ИКТ - компетентности педагогов (октябрь 2011-август 2012)
Перспективы Знакомство педагогов с программами Photoshop, Movie Maker. Творческое использование в работе с детьми и родителями. Использование возможностей сети Интернет с целью взаимодействия педагогов с родителями, коллегами (электронная почта, создание группы в сети, активное пользование сайтом ДОУ) Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Участие педагогов, детей, родителей в интернет- конкурсах и проектах. Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми (мультимедиа, планшет)