Человек - Природа. Кто кого? Проект учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» МОУ Большелиповицкая сош уч. год Руководитель: Сухилина А. В.
Цели проекта: выявить факты воздействия человеческой деятельности на природу; выявить факты воздействия человеческой деятельности на природу; выяснить последствия этого воздействия для природы; выяснить последствия этого воздействия для природы; определить, как отражается на жизни и здоровье человека ухудшение состояния окружающей среды. определить, как отражается на жизни и здоровье человека ухудшение состояния окружающей среды.
Основной вопрос : Как деятельность человека отражается на его здоровье? Гипотеза: Гипотеза: Если человек не прекратит бездумное уничтожение природы, то сам может погибнуть. Если человек не прекратит бездумное уничтожение природы, то сам может погибнуть.
Ход исследования: найти примеры мало изменённой человеком природы найти примеры мало изменённой человеком природы методами наблюдения и работы с книгами найти примеры воздействия человека на природу; методами наблюдения и работы с книгами найти примеры воздействия человека на природу; проанализировать примеры и сделать выводы о последствиях воздействия; проанализировать примеры и сделать выводы о последствиях воздействия; подготовить презентацию – отчёт о работе. подготовить презентацию – отчёт о работе.
Этап 1. Прекрасен мир и светел. Человек, всё это ты заметил?
Лес – наше богатство
Река моя, прекрасна ты!
Осенняя пора, очей очарованье!
Этап 2. Человек, посмотри вокруг! Как мало ты оставил первозданной Человек, посмотри вокруг! Как мало ты оставил первозданной красоты! Что с миром сделал ты? красоты! Что с миром сделал ты?
Вырубка лесополос
Полное или частичное уничтожение лесополос Выдувание почвы, снижение запасов влаги Снижение урожайности Изменение облика территории, превращение в «голую» равнину
Выемка земли на склонах
Разрушение поверхности земли Нарушение технологии пахоты, создание карьеров, уничтожение растительности на склонах Размыв территории, уменьшение площади полей и лугов Загрязнение воздуха, смывание земли в водоёмы
Вода! Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь! А. де Сент-Экзюпери Не заботясь о чистоте рек и озёр, человек сам роет себе могилу.
Загрязнение реки Сброс отходов и ядовитых веществ Вода становится непригодной для питья и хозяйственных нужд Нарушение круговорота воды Развитие инфекционных бактерий Гибель обитателей водоёма, заиление, заболачивание
Строительство плотин на реке Уменьшение скорости течения Развитие в стоячей воде микроорганизмов Употребление воды животными и человеком Развитие заболеваний и гибель Постройка плотин
Выброс и сжигание мусора
Последствия: Сжигание мусора, соломы и бытовых отходов Выделение углекислого газа Выделение ядовитых веществ Конденсация с парами воды Кислот- ные дожди
Вывод: Проанализировав свои наблюдения и материалы из литературы, мы поняли, что, уничтожая природу, человек Проанализировав свои наблюдения и материалы из литературы, мы поняли, что, уничтожая природу, человек страдает сам. страдает сам. Чем сильнее изменения, тем хуже нам. Наша гипотеза верна. Наша гипотеза верна.