Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на внеурочном занятии « Час общения » Выполнил : учитель начальных классов МОУ « СОШ 19 г. Новоалтайска » Высоцкая Людмила Анатольевна 2011 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Час общения »
Недостаточное владение учащимися коммуникативными и речевыми умениями. Актуальность
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения данного курса. В основу программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. В основу оценки результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики предложенные Асмоловым А. Г. В основе организации работы с детьми положен системно - деятельностный подход. Особенности программы
Обеспечить условия для : обучения младших школьников общению в разных ситуациях. развития у учащихся коммуникативных и речевых умений. решения различных коммуникативных задач Задачи программы
1 блок – Общение. 2 блок – Речевые жанры. Содержание курса
Реализация системно - деятельностного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов : Принцип деятельности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Дидактические принципы системно - деятельностного подхода
Индивидуальная Парная Групповая Коллективная Формы работы
Прогностический контроль Пооперационный контроль Рефлексивный контроль Контроль по результату Итоговый контроль Самооценка Самоконтроль Контрольно - оценочная деятельность
Итоговый контроль в формах - публичные выступления ребёнка ; - участие в театрализованных представлениях, сценках, диалогах ; - иллюстрирование, выразительное чтение ; - сочинение стихотворений, загадок, сказок, рассказов и т. д. - решение риторических задач ; - знание норм поведения и умение их соблюдать ( через наблюдения учителя во внеурочное время )
Итоговый контроль
Инсценировка сказки « Репка »
Конкурс стихотворений ко Дню матери
« Тропинка к сердцу »
Спасибо за внимание !