прививать интерес к изучению русского языка; повторить и обобщить изученный материал; развивать умение работать в группах; формировать умение применять на практике полученные знания; Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь)
Ход урока Лингвистическая разминка Морфология Лексика Грамматика Словообразование
Лингвистическая разминка Ответьте на вопросы
Перечислите все части речи Главная Проверь себя Следующий слайд
Существительное Прилагательное Глагол Местоимение Числительное Наречие Причастие Деепричастие Предлог Частица Союз Междометие Главная Следующий слайд
Назовите существительные мужского рода Корова Курица Утка Овца Свинья Ласточка Главная Проверь себя Следующий слайд
Корова – бык, вол Курица – петух Утка – селезень Овца – баран Свинья – хряк, поросенок Ласточка Главная Следующий слайд
Назовите 5 существительных, имеющих форму только множественного числа Главная Следующий слайд
Образуйте от глаголов причастия: Бить Везти Дремать Греть Обидеть Залаять Смеяться Главная Следующий слайд Проверь себя
Бить – бьющий Везти – везущий Дремать – дремлющий, дремавший Греть – греющий, гревший Обидеть – обидевшийся, обиженный Залаять – залаявший Смеяться – смеющийся, смеявшийся Главная Следующий слайд
Запишите словами 3 (девушки, юноши, щечки, дети, балерина); 4 (сутки, детеныш) Главная Проверь себя Следующий слайд
Три девушки, трое юношей, три щечки, трое детей, три балерины Четверо суток, четыре детеныша Главная
Подберите синонимы: горе - …, стужа - …, хотеть - …, желать - …, твердый - …, мокрый - …, базар - …, зной - … Главная Следующий слайд
«Доскажи словечко», объясни значение фразеологизма А) Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь, О них обычно говорят: … Б) Мы исходили городок Буквально … И так устали мы в дороге, Что еле … Главная Следующий слайд
Найди антонимы: А) Вы – свет, а я похож на тьму, Вы параллельны ко всему, А я, напротив, вертикален. Б) Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень Не так различны меж собой. Главная Следующий слайд
Я жилище для зверька, Для сверчка и паучка. Есть еще и тезка мой: Редкостный зверек пушной. Угадайте загадку. Что это – омонимы или многозначные слова? Главная Следующий слайд Проверь себя
Исправьте ошибки: Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. Главная
Сердцевиной слова является корень. От него слова растут, как ветви на дереве. Создайте такое дерево из слов с корнем –вод-. Главная Следующий слайд
Как будет звучать слово: В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете. Главная Проверь себя Следующий слайд
Запишите по одному слову, состоящему из: Корня и окончания; Корня, суффикса и окончания; Приставки, корня и окончания; Приставки, корня, суффикса и окончания. Главная Следующий слайд
Найдите лишнее: Желток, железо, желтый. Носильщик, нос, носатый. Гусь, гусыня, гусеница. Главная Проверь себя Следующий слайд
Образуйте прилагательные по лексическому значению и способу образования: А) Приставочным способом: очень опасный - …, Б) Суффиксальным: с большими зубами - …, В) Сложение: сладкий с кислым привкусом, Г) Суффиксальным: очень высокий, Д) Сложение: имеющий отношение к железной дороге. Главная
Как правильно? У рыбей нет зубей. У рыбов нет зубов. У рыб нет зуб.
Я – то же, что и ураган, Но только гость восточных стран, На море я – гроза для шхун, А называюсь я - … Главная Проверь себя Следующий слайд
Мой первый слог тягуч и сладок, Второй – частица, вместе – зверь, Живет в лесу, на ульи падок, Ну, угадал его теперь? Главная Проверь себя
Мед-ведь Главная
Железо Носильщик Гусеница