Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих» Выполнила учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной школы Костромского муниципального района Лежнева Елена Аркадьевна
Аннотация проекта Конструирование урока нужно для обеспечения нового качества образования, ориентирования на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; приобретения столь необходимого опыта использования средств ИКТ в учебном процессе; выработки «привычки» к использованию ИКТ, стимулированию к применению современных образовательных технологий более полного представления деятельности учителя и учащихся на уроке. Продолжительность проекта: 1 урок
Целевые группы проекта Проект рассчитан на учащихся 7 класса. Учитель – координатор действий учащихся
Цель проекта: составить технологическую карту урока биологии
Задачи проекта: Работа с ресурсами Интернет по поиску необходимой информации Систематизация материала Составление плана урока: определение цели и задач, выбор оборудования, определение приемов и методов изложения материала. Оформление презентации в программе Power Point Конструирование технологической карты
Ожидаемые результаты Технологическая карта урока
Направления (виды) деятельности 1.Психолого-педагогическая диагностика личности школьника подбор и разработка диагностических методик, позволяющих выявить: доминирующие каналы восприятия, предпочтительные способы передачи информации (графический, текстовый, вербальный, образный), темпы работы с информацией, уровень личной мотивации, коммуникативную включенность, уровень готовности к обучению, сформированность общеучебных умений и навыков.
Направления (виды) деятельности 2. Обзор и анализ учебного материала. Отбор и структурирование этого материала в содержательные блоки с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 3. Продумывание способов мотивации обучающихся на освоение учебного материала с учетом их личностных ориентаций. 4. Разработка дифференцированных и индивидуализированных заданий для учащихся
Направления (виды) деятельности 5. Оказание помощи учащимся в овладении навыками работы на компьютере, отслеживание специфических трудностей, связанных с отношением к компьютерной форме общения, особенностями подачи информации и т.д. 6. Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок. 7. Отслеживание и фиксация динамики достижений как класса в целом, так и каждого ученика в отдельности.
План реализации проекта Определение роли и места предстоящего урока в изучаемой теме, его связей с предыдущими и последующими занятиями. Формулировка целей и задач урока с учетом психологических и возрастных особенностей класса. Планирование образовательных продуктов, которые будут созданы учениками в результате занятия. Уточнение способов контроля и оценки уровня достижения каждой из целей урока. Изучение учебника, методических пособий, электронных изданий образовательного направления по данной теме. Выбор наиболее эффективных методов обучения, способствующих образовательной деятельности учащихся. Выбор форм и способов организации этой деятельности. Отбор минимального содержания учебного материала для урока, выбор формы его проведения,основных видов деятельности учеников. Оценка вариантов реализации учебной ситуации - с применением компьютера и без применения. Определение места работы с объектами ЭИОН в структуре урока. Отбор и подготовка технологической карты к уроку. Разработка структуры, планирование этапов урока.
Управление проектом (этапы) НазваниеСодержание 1 этапДиагностико- прогностический Разработка технологической карты 2 этапДеятельностныйАпробация 3 этапФормирующийКорректировка 4 этапАналитическийОценка эффективности, определение перспектив развития