Тема учебного проекта: Работа и мощность. Творческое название проекта: « Простые» действуют везде Автор: Леснова Надежда Петровна, учитель физики, МОУ «СОШ с. Рефлектор»
Основной вопрос: Что облегчит нашу жизнь? Вопросы учебной темы: Можно ли взвесить без весов? Как усилить свою руку? Может ли «журавль»нас напоить? Учебный предмет: физика. Участники: учащиеся 7 класса. Информационные ресурсы: смотри по ссылкесмотри по ссылке
Дидактические цели проекта Ученик должен: уметь решать задачи с применением изученных законов и формул, экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости уметь обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате выполнения лабораторных работ и экспериментальных заданий уметь находить и обрабатывать информацию из различных источников, в том числе Интернет. уметь пользоваться Power Point для оформления результатов проведенной работы.
Методические задачи Научить: увидеть проблему и наметить пути ее решения самостоятельно работать с приборами и инструментами самостоятельно работать с большим объёмом информации.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся Можно ли найти вес тела с помощью рычага? Дают ли выигрыш в силе инструменты? Бывают ли простые механизмы героями литературных произведений? Зависит ли КПД наклонной плоскости от угла наклона? Простые механизмы. Результаты представления исследований учащихся презентация публикация веб - сайт
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учащихся) Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез для решения проблем Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) Обсуждение плана работы учащихся в группе Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Этапы и сроки проведения проекта 1этап Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 2 этап Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3 этап Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. 4 этап Защита полученных результатов и выводов.
Использованные материалы С. В. Громов. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, с.:ил. - NSBN Н. Ю. Милюкова. Я иду на урок физики. 7 класс. Часть III: Книга для учителя. - М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября», с.: ил. ISBN (Издательство «Олимп») ISBN (Издательство «Первое сентября»). С. Е. Полянский. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А. В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: «ВАКО», 2004, 240с.