Плод. Плод. Разнообразие и значение плодов. Презентация к уроку биологии. 6 класс. Учитель Никитина И.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии в 6 классе Плод. Разнообразие и значение плодов. МОУ «Ложковская средняя общеобразовательная школа» Учитель : А.И.Лахина.
Advertisements

Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.
Плод. Разнообразие и значение плодов Пуртова Г. А.
Цветок Семя Плод. Цель: Изучить строение цветка, семени, плода Познакомиться с разнообразием плодов и семян Биологическое значение цветка, семени, плода.
Плод. Разнообразие и значение плодов Учитель биологии МОУ «школа 224» Шилова Т.В.
МОУ «Средняя общебразовательная школа 6» г.Киров Калужской области Презентация урока по теме «Плоды» Учителя биологии Менделеевой Е.А
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.
Плоды Образование плодов. Закончите схему. Плод = околоплодник +…. Семязачаток Стенки завязи разросшиеся и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован.
Автор: Кокшаров Егор Витальевич, МАОУ СОШ 112, г.Пермь.
Генеративная часть покрытосеменных растений Презентацию выполнила команда «Юные биологи»
«Путешествие в страну плодов и семян».. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь!
Тема урока: Плод. Цель урока: Сформировать знания о плодах и особенностях их строения.
L/O/G/O Подготовила учитель МБОУ Глазуновская СОШ Анохина О.А. Урок биологии в 6 классе.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
«ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала)
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с. Лопатина Кобзева О.Ю. с. Лопатино 2011г. МОУ СОШ с. Лопатина.
Репродуктивные органы растений. Цветок Строение цветка цветоножка цветоложе чашечка из чашелистиков венчик из лепестков пестик тычинка.
Сарпова И. В., учитель биологии МБОУ Маслянинской ООШ 2.
Транксрипт:

Плод. Плод. Разнообразие и значение плодов. Презентация к уроку биологии. 6 класс. Учитель Никитина И.Л.

«Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, Поглядите на чудо, Которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.» (В. Солоухин)

Какую роль в жизни растения играет цветок? Что образуется на месте цветка у цветкового растения?

цветок пестик Рыльце Столбик Завязь – плод ( семязачаток )-семя Рыльце Столбик Завязь – плод ( семязачаток )-семя тычиночная нить пыльник тычиночная нить пыльник лепестки чашелистики тычинка венчик чашечка цветоложе цветоножка

СОБЕРИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ИЗ ПОНЯТИЙ: опыление плодоношение оплодотворение цветение

опыление оплодотворение плодоношение

Что такое плод? Плод – орган размножения цветковых растений. СУХИЕ ОДНОСЕМЯННЫЕ СОЧНЫЕ МНОГОСЕМЯННЫЕ плод Околоплодник семя

Как называется и к какой группе относится? Плод гороха, персика, яблони, мака, огурца?

Что лишнее? Почему вы так считаете? Ягода Яблоко Костянка Боб Жёлудь Орех Коробочка Ягода Стручок Яблоня Груша Смородина

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Ягода Яблоко Костянка Боб Жёлудь Орех Коробочка Ягода Стручок Яблоня Груша Смородина

Расшифруйте название плодов, закодированные в предложенных ниже сочетаниях букв ЧТОРУКС АНСТЯКОК ЯМКНЕСА ЯАДОГ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! СТРУЧОК КОСТЯНКА СЕМЯНКА ЯГОДА Назовите сочный односемянный плод КОСТЯНКА

Опишите натуральные объекты по плану 1.Название растения 2.Характеристика плода (сочный или сухой, односемянный или многосемянный, легко ли отделить околоплодник от семени) 1.Название плода 2.Сравните данные плоды между собой. Найдите сходство и различие.

Почему плоды такие разные?

Все особенности строения плодов связаны с условиями окружающей среды в которой живут растения, со способом их распространения.

Способы распространения плодов и семян: 1. Саморазбрасывание 2. Ветром 3. Водой 4. Животными

Какой существует биологический смысл в распространении семян?

Удаление семян от материнского растения на большое расстояние для освоения и заселения территории

ОТГАДАЙ! Плоды этого дерева – прекрасная пища при высоких физических нагрузках. В старину их брали с собой мореплаватели, сейчас паста из этих плодов входит в рацион космонавтов. Ядрышки плода по форме напоминают головной мозг с «извилинами».

Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов растений для еды? Каково значение плодов в природе?

1. Обеспечивают развитие и созревание семян. 2. Участвуют в расселении растений. 3. Являются продуктами питания для всех живых организмов.