Компетентностный подход к организации воспитательного процесса в диаде «Лицей - КГУ» Т.Г.Алексеева, заместитель директора по учебной работе, выпускница.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программы «Одаренные дети» на базе МАОУ «Лицей имени Н.И.Лобачевского при КГУ» Т.Г.Алексеева, заместитель директора по учебной работе высшей.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Транксрипт:

Компетентностный подход к организации воспитательного процесса в диаде «Лицей - КГУ» Т.Г.Алексеева, заместитель директора по учебной работе, выпускница российско-британской программы «Менеджмент в образовании» 2008 года, магистр в сфере социально-экономических наук Манчестерского университета

КГУ и Лицей имеют одну общую цель: одну общую цель: успешное профес- сиональное самоопредел ение выпускника общие проблемы: 1. Набор абитуриентов; 2. Оптимальное определение профилей (специальностей); 3. Освоение балльно- рейтинговой системы

Портрет современного человека с точки зрения компетентностного подхода Компетентностный подход актуализирует 3 востребованные компетентности современного человека: Компетентностный подход актуализирует 3 востребованные компетентности современного человека: 1. Умение общаться; 2. Умение работать с информацией; 3. Использование ИК – технологий в работе и повседневной жизни Учитель формирует базовые компетенции детей и потому должен отвечать понятиям: Учитель формирует базовые компетенции детей и потому должен отвечать понятиям: знаю; знаю; делаю сам; делаю сам; могу научить других; могу научить других; то, чему я учу, востребовано в.. то, чему я учу, востребовано в..

Сохранение преемственности: В мировоззрении (преподавание базовых и профильных дисциплин, «День науки»); В мировоззрении (преподавание базовых и профильных дисциплин, «День науки»); В организации воспитательного процесса (воспитание в рамках предмета и различных проектов); В организации воспитательного процесса (воспитание в рамках предмета и различных проектов); В создании высокоинтеллектуальной среды (сотрудничество с КГУ) В создании высокоинтеллектуальной среды (сотрудничество с КГУ)

День науки как сотворчество Лицея и КГУ

КГУ осуществляет внешний аудит проекта «Пушкинский бал»

Компетентностный подход в воспитании основывается на следующих постулатах: Преобладает собственный пример (воспитываю на том, во что верю сам) ; Преобладает собственный пример (воспитываю на том, во что верю сам) ; Обучаю в делании (не слова, но действия); Обучаю в делании (не слова, но действия); Осваиваю «новые территории» возможностей; Осваиваю «новые территории» возможностей; Готовлю смену (Учитель – тьютор – ученик; педагогическая практика). Готовлю смену (Учитель – тьютор – ученик; педагогическая практика).

Совместное построение образовательной траектории: «точки опоры» Выбор (профиль, кружок, электив, досуг); Выбор (профиль, кружок, электив, досуг); Углубление знаний (учебный план – кружки – выбор ЕГЭ - профориентация); Углубление знаний (учебный план – кружки – выбор ЕГЭ - профориентация); Среда (сотрудничество с представителями ученого мира КГУ: Р.В.Даминовым, А.И.Фишманом, Л.В.Бакулиной и т.д.); Среда (сотрудничество с представителями ученого мира КГУ: Р.В.Даминовым, А.И.Фишманом, Л.В.Бакулиной и т.д.); Высокая мотивация окружающих в выбранной области. Высокая мотивация окружающих в выбранной области.

Формирование осознанного выбора Подготовительные курсы как «вхождение» в систему лицейского образования (аналог «малых» факультетов КГУ); Подготовительные курсы как «вхождение» в систему лицейского образования (аналог «малых» факультетов КГУ); Результативное окончание основной школы как сигнал о дальнейшем профессиональном выборе (физики-лирики); Результативное окончание основной школы как сигнал о дальнейшем профессиональном выборе (физики-лирики); Вводно-адаптационный тренинг как момент «вживания» в новую среду (инновация Лицея). Вводно-адаптационный тренинг как момент «вживания» в новую среду (инновация Лицея).

Формирование способности к выбору Возможность изменить в течение учебы: Выбор (профиль, кружок, электив, досуг); Выбор (профиль, кружок, электив, досуг); Углубление знаний (учебный план – кружки – выбор ЕГЭ - профориентация); Углубление знаний (учебный план – кружки – выбор ЕГЭ - профориентация); Среду (сотрудничество с представителями ученого мира КГУ, использование ресурсов КСК КГУ, научной библиотеки, демонстрационного зала); Среду (сотрудничество с представителями ученого мира КГУ, использование ресурсов КСК КГУ, научной библиотеки, демонстрационного зала); Выбранную область. Выбранную область. Выбор (профиль, кружок, электив, досуг); Углубление знаний (учебный план – кружки – выбор ЕГЭ - профориентация); Среда (сотрудничество с представителями ученого мира КГУ); Высокая мотивация окружающих в выбранной области.

Развитие способности к осознанному выбору образовательной траектории Пучкова И.Н., к.псих.н., сотрудник кафедры психологии КГУ, Рязанова О.В., сотрудник психологического факультета КГУ, выпускница лицея 2002 г.

Цель Цель Сформировать у учащихся 9 классов личностную готовность к первоначальному профессиональному самоопределению, а именно к выбору профиля обучения в старшей школе, а также к выбору вида и уровня образования после окончания средней школы. Сформировать у учащихся 9 классов личностную готовность к первоначальному профессиональному самоопределению, а именно к выбору профиля обучения в старшей школе, а также к выбору вида и уровня образования после окончания средней школы.Задачи Провести первоначальную предпрофильную диагностику учащихся 9 классов; Провести первоначальную предпрофильную диагностику учащихся 9 классов; Выявить готовность учащихся к профильному обучению; Выявить готовность учащихся к профильному обучению; Оптимизировать выбор профиля обучения в соответствии с возможностями школьника; Оптимизировать выбор профиля обучения в соответствии с возможностями школьника; Выявить интересы, склонности, способности, определяющее характер и успешность образовательной деятельности учащихся в старших классах в рамках формирования профориентационных намерений учащихся. Выявить интересы, склонности, способности, определяющее характер и успешность образовательной деятельности учащихся в старших классах в рамках формирования профориентационных намерений учащихся.

1 этап: Компьютерная диагностика - Блок: Интересы Выявление интересов, склонностей к школьным предметам; - Блок: Способности Выявление уровня сформированности способностей к профилям дальнейшего обучения в старшей школе; - Блок: Личность Выявление личностных особенностей, способствующих успешному обучению в профильных классах. 2 этап: Индивидуальная консультация с психологом-профконсультантом по результатам тестирования

: Тестирование прошло 77 человек, из них

КлассКоличество учащихся прошедших тестирование Рекомендуемый профиль по результатам диагностики Соц.-гум.Соц.-эконом.Физ.-мат.Хим.-биол.Спорный профиль 9 А В С Д Итого

Из полученных результатов видно, Из полученных результатов видно, что 54,6 % выбрали профиль дальнейшего обучения правильно, что 54,6 % выбрали профиль дальнейшего обучения правильно, а оставшиеся а оставшиеся 45,4 % учащихся 9 классов находятся на стадии выбора и 45,4 % учащихся 9 классов находятся на стадии выбора и этот выбор может быть для них затруднителен.

Поэтому необходимо осуществить психолого-педагогическое сопровождение школьников при переходе в профильную школу и провести ряд коррекционных работ с целью создания поэтапной адаптации учащихся при переходе в профильную школу. Поэтому необходимо осуществить психолого-педагогическое сопровождение школьников при переходе в профильную школу и провести ряд коррекционных работ с целью создания поэтапной адаптации учащихся при переходе в профильную школу. Можно выделить следующие этапы психолого-педагогического сопровождения при переходе в профильную школу: Можно выделить следующие этапы психолого-педагогического сопровождения при переходе в профильную школу: Информационные лекции, повышающие кругозор учащихся в области профильного обучения; Информационные лекции, повышающие кругозор учащихся в области профильного обучения; Создание ситуаций профессионального самоопределения учащихся (деловые игры, тренинги, наблюдение); Создание ситуаций профессионального самоопределения учащихся (деловые игры, тренинги, наблюдение); Индивидуальные консультации; Индивидуальные консультации; Организация взаимодействия с родителями учащихся (лекции, беседы, индивидуальные консультации, выявление запросов родителей) ; Организация взаимодействия с родителями учащихся (лекции, беседы, индивидуальные консультации, выявление запросов родителей) ;