Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 1. Личностная, или мотивационная, готовность к школе: сформированность отношения к себе как к школьнику; сформированность отношения к взрослому как к учителю; преобладание познавательных, учебных, игровых или коммукативных мотивов; критичность к своим действиям, умениям, знаниям, умение найти свои ошибки; запас знаний по ориентировке в окружающем мире; динамические характеристики поведения (импульсивность, заторможенность). 2. Волевая готовность к школе умение самостоятельно выполнять последовательность действий; умение действовать по заданному наглядному образцу; умение действовать по устной инструкции взрослого; умение подчинить свои действия правилу. 3. Интеллектуальная готовность к школе развитие общего интеллекта; развитие пространственных представлений и наглядно-образного мышления; умение ориентироваться на систему признаков; развитие знаково-символической функции; развитие речи; умение считать, читать и учебных навыков