1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СРЕД И ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Артыкова Юлия Борисовна методист отдела образовательных программ фирмы «1С»
2 Цели использования цифровых ресурсов в учебном процессе Повышение мотивации к изучению предмета Повышение наглядности при передаче новой информации Повышение интенсивности тренинга Ускорение и повышение качества контроля уровня знаний Дидактические материалы для самостоятельной работы Развитие навыков работы с информацией и творческих способностей учеников
3 Серия «1С:Лаборатория» Самостоятельные исследования и открытия с помощью: исследовательской лаборатории виртуальных опытов видеофрагментов интерактивных заданий справочного материала материала для самопроверки
4 Что такое «Математический конструктор»? Построен на принципе динамической геометрии «МК» – это программная среда, которая позволяет: строить модели математических объектов с помощью наглядного инструментария; экспериментировать с моделями, изменяя их непосредственным перемещением исходных элементов и следя за результатом «на лету»; создавать учебные материалы: интерактивные модули, с которыми можно работать, даже не располагая самой программой, в том числе и через интернет; чертежи и графики для вставки в печатный текст.
5 «1С:Математический конструктор» младшим школьникам Формирование наглядных представлений о геометрии, изучаемых объектах и их свойствах Творческая исследовательская деятельность
6 «1С:Математический конструктор» старшим школьникам Полнофункциональная среда для конструирования моделей и решения задач Творческая исследовательская деятельность
7 Типы моделей-чертежей Статичные чертежи-иллюстрации Манипулятивные модели для исследования Конструктивные задания Выполни построение циркулем и линейкой Построй, используя ограниченный набор инструментов Как построить, если ограничен доступ к объектам Проведи стереометрическое построение Задания с проверкой построения или ответа Сценарные презентации и тренажеры Воспользуйся визуальной подсказкой Изучи построение по шагам и многие другие
8 «1С:Математический конструктор 4.5» построение графиков функций и параметрических кривых, преобразование графиков, проверка правильности функции, параметра, выражения, измерение радиуса, отношения, периметра, величины дуги, построение геометрического места точек (ГМТ), построение линий уровня функций двух переменных, вставка импортируемых изображений, параметрическое задание свойств объектов, множественное редактирование свойств объектов, произвольная настройка инструментальных панелей. Работа с алгебраическими объектами
9 Диск «1С:Математический конструктор 4.5» включает: Комплект из >200 моделей различных типов по планиметрии, стереометрии, алгебре (тема «Функции и графики») Обучающее пособие с подробным описанием приемов работы Методическое пособие «Возможности программы» «Руководство пользователя» и «Краткий справочник» по работе с программой
10 Конструктивная творческая среда «1С:Конструктор интерактивных карт» с комплектами карт Интерактивные карты с автоматически проверяемыми заданиями - современный эффективный инструмент для работы в классе. Наличие подсказок и анализа ответа позволяет также организовать самостоятельную работу учащихся и подготовку к занятиям Среда «1С:Конструктор карт» предназначена для создания интерактивных моделей на основе картографических подложек. Допустим импорт произвольных подложек в интернет-совместимых форматах: jpg, png, swf и др. «1С:Конструктор карт» позволяет разрабатывать интерактивные карты двух типов: Презентационная схема Проверяемое задание
11 Конструктивная творческая среда «1С:Конструктор интерактивных карт» с комплектами карт Презентационная схема. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях.
12 Конструктивная творческая среда «1С:Конструктор интерактивных карт» с комплектами карт Проверяемое задание. Аналогично заданиям, выполняемым на контурных картах. Основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. При необходимости может выдаваться подсказка. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически.
13 Спасибо за внимание! Артыкова Юлия Борисовна obr.1c.ru – информация об образовательных ресурсах