Электронное обучение: проблемы и решения М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией дистанционного обучения Электронная Казань , апреля Институт содержания и методов обученияРоссийская академия образования
Доступ к знаниям - сила Сколько процентов знаний, которые необходимы для выполнения работы, находятся в вашей голове? Robert Kelley, Carnegie-Mellon University 1986: 75% 1997: 15-20% 2008: приб. 8-10%
«Недостаточно знать что-то, важно знать, почему и как». (К. Роджерс, Г. Фрайберг «Свобода учиться») Электронная Казань , апреля
Основные цели современной системы образования Формирование функциональной грамотности Способность адаптироваться в современном обществе Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умений работать с информацией Подготовка компетентных и конкурентоспособных специалистов Обеспечение доступности и качества образования
Темпы распространения Интернет в России и мире Чтобы привлечь к себе 50 млн. пользователей потребовалось: Радио – 38 лет Телевидению – 13 лет Интернет – 4 года Количество пользователей в мире – 1.15 млр. (Guardian) В России количество пользователей увеличилось к 2008 г. до 40 млн. В 2012 – 59 млн. – 43% всего населения ( eMarketer )
Электронное образование Электронная Казань – 2010, апреля -ИКТ в очном обучении -ИКТ в заочном обучении -ИКТ в самообразовании -Дистанционное обучение на основе ИКТ: Интеграция ОО и ДО Сетевое обучение Кейс технологии + ИКТ Видеоконференция Система непрерывного профессионального образования: ОСО НПО СПО ВПО ДПО
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Система обучения Проектирование модели ЭО Учебный процесс Концепция Цели Содержание Методы Средства обучения Организационные формы Модель системы обучения Модель системы обучения Деятельность преподавателя Деятельность обучаемых Деятельность обучаемых
Современные проблемы электронной образовательной среды Нормативно-правовые Педагогические Технические Психо-физиологические Языковые и межкультурные Эргономические Экономические Социальные Электронная Казань , апреля
Средства ИКТ Форум Блог (blog) – средство (синонимы: программная среда, оболочка, движок) для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению (ведения личного дневника в сети) Вики (WikiWiki) – средство для создания коллективного гипертекста при котором история внесения изменений сохраняется. Примеры Делишес (Del.icio.us) - средство для хранения закладок на веб-страницы с описаниями и возможностью поиска и выборочного коллективного доступа Ютьюб (youtube) - средство для хранения, просмотра и обсуждения видеозаписей ( Системы дистанционного обучения ( Вебинары, видеоконференции (Adobe Connect Pro, Elluminate, Skype)
Обучение через целенаправленное взаимодействие Учебное содержание Преподаватель Обучаемые Электронная Казань , апреля
Интеграция педагогических и информационных технологий Проблемная ситуация Мозговая атака Малые группы сотрудничества Предварительное обсуждение в малых группах Базовая лекция Эссе, форум,wiki Чат Интернет-ресурсы Обсуждения в малых группах Малые форумы, вики, блоги Дискуссия Форум, видеоконференция Эссе, пр. Эл. почта
ФГУ ИОЦ "Ноый город"
Подготовка ИКТ-компетентных специалистов в области электронного образования Программы дополнительного образования (МГУ, ЯГУ Университет Дружбы народов, МПГУ, ИГУМО, ОГУ и др.) Программы повышения квалификации (Институты и центры повышения квалификации) Профессиональные сетевые сообщества (Российский общеобразовательный портал, Всероссийский Интернет- педсовет, Сеть творческих учителей, Омский образовательный портал, Пермский городской портал, Сетевое сообщество учителей ИЯ др.) Корпорации (Microsoft, Intel) Программы высшего профессионального образования («Прикладная информатика в образовании», МЭСИ и Лаборатория ДО ИСМО РАО)
Прикладная информатика в образовании - Современные педагогические технологии -Теоретические основы электронного образования -Информационные обучающие системы -Правовые основы электронного образования -Технологии организации и управления учебной деятельностью -Проектирование электронных образовательных ресурсов -Психология педагогического сетевого общения -Информационная безопасность электронного образования Электронная Казань , апреля
ФГУ ИОЦ "Ноый город"
Литература Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений М.Ю. Бухаркина. - М.: / Е.С. Полат, «Академия», Дистанционное обучение в профильной школе / Е.С. Полат, А.Е. Петров, М.А. Татаринова. – М.: «Академия», 2009 Электронная Казань , апреля
Спасибо за внимание Мы открыты к сотрудничеству с Вами! Электронная Казань , апреля