Составила Закатова Е.Г.
Образовательная программа Примерные учебные программы Календарно- тематическое планирование Государственный образовательный стандарт Учебный план Базисный учебный план
Какую функцию выполняет ГОСТ? В чем заключается вариативность образования? Какую роль играют примерные учебные программы в образовательной программе школы? В чем различие между рабочей программой учебной дисциплины и календарно- тематическим планированием? Образовательная программа школы и программа развития. Что общего и в чем различия?
«Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (19 июля 1973) Единство Принципов организации учебного процесса Содержания образования Учебных программ и учебных планов Государственный заказ
Закон «Об образовании» 1992г Социальный заказ Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной Автономия образовательных учреждений Вариативность образовательных программ Выбор учебных программ и учебников Выбор обучаемым уровня и вида образования Требование рынка образовательных услуг
Государственные образовательные стандарты Статья 7. Закон «Об образовании» 1992г. ГОСТ первого поколения Приказ Минобразов. РФ 2004 г. ГОСТ ГОСТ второго поколения Примерные программы учебных предметов Статья 9.Закон «Об образовании» 1992г. Начального общего образования Основного общего образования Среднего (полного) общего образования Базисный учебный план Приказ Минобразования РФ 1998 г. Приказ Минобразования РФ 2004 г. Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных МО РФ
Образовательные стандарты - совокупность требований, обязательных при реализации основных общеобразовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности, разрабатывается на основе примерных программ. Примерные программы учебных предметов – это программы освоения учебного материала, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта.
!
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Закона «Об образовании». Рабочая программа учебного предмета: – это документ, созданный на основе примерной программы Министерства образования РФ, с учетом программы Развития образовательного учреждения, особенностей контингента учащихся и социального заказа; – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта и учитывающая специфику образовательного учреждения; -является обязательной составной частью основной образовательной программы школы; - утверждается коллегиальным органом (педсоветом, НМС и др.) и является нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения предмета с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
Учебный план школы Примерная программа учебного предмета МО РФ Специализация образовательного учреждения (Программа развития школы) Государственный образовательный стандарт Рабочая программа учебного предмета
Параметрыбалл 1.Наличие структурных элементов программы 2.Содержательность пояснительной записки 3.Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса ГОСТ, наличие авторских изменений и др.) 4.Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач) 5.Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям ГОСТ) 6.Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики) 7.Соответствие планируемого результата поставленным задачам 8.Отражение принципа преемственности по горизонтали Оценка предметной составляющей рабочей программы
Оценка надпредметной составляющей рабочей программы Параметрыбалл Направленность программы на развитие: 9. познавательной сферы 10. коммуникативной сферы 11. ценостно-ориентационной сферы 12. здоровьесберегающих навыков 13. ИКТ-компетенций 14. Профориентационных компетенций 15.Применение психолого-педагогических измерений, ИКТ-технологий при диагностике результатов обучения. 16.Предусмотрено использование ИКТ-технологий при освоении программы (электронный учебник, ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.)
1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Пояснительная записка. 4. Цели и задачи дисциплины. 5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 6. Объем дисциплины и виды учебной работы. 7. Содержание дисциплины по параллелям (классам). 8. Система диагностики. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку. Рабочая программа основного общего образования по русскому языку. Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку. Рабочая программа начального общего образования по математике. Рабочая программа основного общего образования по математике. Рабочая программа среднего (полного) общего образования по математике. и т.д. по каждому предмету учебного плана школы.
по предмету _____________ _______класса на ____ полугодие 2008/09 учебного года. Учитель: _______________ Количество учебных часов по программе _____, количество учебных часов в неделю_____ Учебно-методическое обеспечение 1._________________________________ 2._________________________________ * Отмечается тематический контроль знаний, при необходимости используемая диагностика знаний учащихся, изменения при реализации календарно- тематического планирования, интеграция с другими предметами учебного плана, интеграция регионального школьного компонента учебного плана школы и др..
В. Франкл рассматривал …счастье, успех, авторитет, радость как побочный продукт правильно организованной деятельности…