Продолжительность (планируемая по проекту в целом): букварный период. Ресурсы: семья, справочники, энциклопедии, словари, Всемирная информационная сеть Интернет, авторские азбуки и буквари. Оборудование: принтер, сканер, бумага белая, цв. бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин, словари, азбуки, буквари, справочники, фотоаппарат Люди : учитель, ученики, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Раздаточный материал: текстовые и графические редакторы. Предметные области, затронутые на этом проекте: филология, информационные и материальные технологии.
Главная цель: познакомить с миром звуков, букв, знаков, с «многоликой» буквой; познакомить учащихся с понятием энциклопедии, ее организации, научить пользоваться данными, хранящимися в ней; познакомить и научить работать с толковым словарем; расширить словарный запас и повысить эрудицию, научить использовать скучный материал для составления интересных заданий; научить работать в текстовом редакторе; повысить грамотность; научить работать в графическом редакторе; познакомить с понятием типографского дизайна; научить пользоваться библиотекой для своих творческих заданий; развитие у учащихся творческих способностей и любви к родному языку.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Раздел «Личностные универсальные учебные действия» внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия» учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия» осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия» учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Как мы работали над проектом
Лепим букву
Пробуем работать в графическом редакторе
Рисуем букву и делаем коллаж
Наши поделки
Собираем материал на букву и о букве
Виды работ: Знакомство с буквами русского алфавита на уроках обучения грамоте. Изготовление букв из различных материалов (пластилин, бумага, ткань, пластмасса, тесто и т.д.) Изготовление поделок Составление загадок про буквы. Составление собственных ребусов и кроссвордов. Подбор слов, сбор интересного материала. Освоение техники письма, печатанья. Клавиатор.
РАБОТА КИПИТ
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: сборники занимательных книг под общим названием «Азбука» и их мультимедийные компьютерные варианты, выставки детских работ (рисунков, аппликаций, поделок, плоскостных и объемных конструкций) по окончанию выполнения заданий, конкурс чтецов и презентация компьютерных работ, личные портфолио учащихся и портфолио проекта.
И вот, что получилось