АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки качества образования основной школы
Результаты образования в основной школе. Интегральный результат: основным результатом ОО школы, в соответствии со ФГОС, является способность человека делать осознанный, ответственный выбор (в первую очередь относительно своего дальнейшего образования)
Результаты образования в основной школе. Предметный результат: удержание целостности предмета; ориентация в предмете; осознание границ предмета; и выхода в другие предметные области; владение предметным инструментарием.
Результаты образования в основной школе. Метапредметные результаты: Регулятивные: самоорганизация, способность к действию; Познавательные: информационная грамотность. Коммуникативные: способность вступать в эффективную коммуникацию
Личностные результаты: Понимание, к какому типу деятельности есть склонность; Понимание особенностей того или иного типа деятельности и особенностей образа жизни, присущего ему. Результаты образования в основной школе.
Результаты функционирования системы лежат вне системы
Структура основной школы Основная школа – как пространство проб: Проба – в предмете (экспериментирование) Проба в иных видах деятельности (проект, исследование) Социальные пробы (в различных типах взаимодействия с другими людьми)
Структура пробы: Соотнесение замысла действия (проекта) и «себя» как способного, могущего. Соотнесения собственного виденья себя учеником и того, как его видят другие люди.
Отсюда: Замысел (прожект, проект) Действие (реализация) Результат (воплощение) Презентация (внешняя оценка) Соотнесение полученного результата с замыслом
Динамика изменения статуса пробы От безответственной пробы к ответственной.
Требования к инфраструкту ре основной школы Насыщенность пространства школы возможностями для выбора ученика (материальная инфраструктура); «Нелинейность» пространства; Выход за рамки школы; Тьюторское сопровождение пробного действия ребенка; Обеспечение безопасности пространства (физическая, психологическая безопасность);
Информационная насыщенность; Динамичность управления; Правовое обеспечение всех процессов (на уровне школы, в том числе). Требования к инфраструкту ре основной школы
Проектирование СОКО на школьном уровне. СОКО как инструмент управления качеством образования Инструменты принятия решения и действия Процедуры и инструменты СОК Де 1 Де 2
Виды оценки индивидуальных учебных достижений и их инструментарий Уровни образования Виды оценочных процедурИнструментарий Образователь ное учреждение - формирующее оценивание; - индивидуальный прогресс; - прогностическая оценка (ЗБР); - ретроспективная (суммативная, промежуточная) оценка; - публичное представление учебных и внеучебных достижений; - самообследование; - итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ) -диагностические задания; - трехуровневые задачи; - стартовые работы; - итоговые работы; - портфолио; - публичное выступление (защита творческих работ); - публичный доклад; Регион- мониторинговые исследования в 1,5,7,10-х классах; - внешняя независимая оценка по запросу ОУ; - государственная, общественно- профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ - итоговая аттестация 9-х классов (уровень Р) Тестовые диагностические материалы; Экспертные карты; процедура защиты индивидуальных проектов; контрольно-измерительные материалы для ИА Федерация-Мониторинговые исследования; - итоговая аттестация 9,11 классы контрольно-измерительные материалы, портфолио
Проектирова ние СОКО на школьном уровне Описание результатов: Интегральный результат, декомпозиция результата, детализация результатов; Разработка критериев эффективности; Разработка инструментария (ревизия);
Проектирование СОКО как системы управления качеством: создание институтов управления качеством Проектирова ние СОКО на школьном уровне
Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Инструментарий Региональные центры оценки качества образования - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Национальный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности