АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Advertisements

НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
«Система оценки качества образования: школьный уровень» Е.Г. Ушакова, эксперт ИПОП «Эврика»
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Мастерская 1 Проектирование системы оценки качества образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
«Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика» Якутск, 5 июня 2013.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 19 октября 2011 г.
Эффективность региональной системы оценки качества образования Тверская область 16 октября 2009 г.
Общественное обсуждение Группа 2: «Система оценки качества образования: школьный уровень» Чита апреля 2012 г. Первый день.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Оценка качества образования на школьном уровне Материалы работы группы 4 г. Челябинск 22 ноября 2011 г.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Транксрипт:

АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки качества образования основной школы

Результаты образования в основной школе. Интегральный результат: основным результатом ОО школы, в соответствии со ФГОС, является способность человека делать осознанный, ответственный выбор (в первую очередь относительно своего дальнейшего образования)

Результаты образования в основной школе. Предметный результат: удержание целостности предмета; ориентация в предмете; осознание границ предмета; и выхода в другие предметные области; владение предметным инструментарием.

Результаты образования в основной школе. Метапредметные результаты: Регулятивные: самоорганизация, способность к действию; Познавательные: информационная грамотность. Коммуникативные: способность вступать в эффективную коммуникацию

Личностные результаты: Понимание, к какому типу деятельности есть склонность; Понимание особенностей того или иного типа деятельности и особенностей образа жизни, присущего ему. Результаты образования в основной школе.

Результаты функционирования системы лежат вне системы

Структура основной школы Основная школа – как пространство проб: Проба – в предмете (экспериментирование) Проба в иных видах деятельности (проект, исследование) Социальные пробы (в различных типах взаимодействия с другими людьми)

Структура пробы: Соотнесение замысла действия (проекта) и «себя» как способного, могущего. Соотнесения собственного виденья себя учеником и того, как его видят другие люди.

Отсюда: Замысел (прожект, проект) Действие (реализация) Результат (воплощение) Презентация (внешняя оценка) Соотнесение полученного результата с замыслом

Динамика изменения статуса пробы От безответственной пробы к ответственной.

Требования к инфраструкту ре основной школы Насыщенность пространства школы возможностями для выбора ученика (материальная инфраструктура); «Нелинейность» пространства; Выход за рамки школы; Тьюторское сопровождение пробного действия ребенка; Обеспечение безопасности пространства (физическая, психологическая безопасность);

Информационная насыщенность; Динамичность управления; Правовое обеспечение всех процессов (на уровне школы, в том числе). Требования к инфраструкту ре основной школы

Проектирование СОКО на школьном уровне. СОКО как инструмент управления качеством образования Инструменты принятия решения и действия Процедуры и инструменты СОК Де 1 Де 2

Виды оценки индивидуальных учебных достижений и их инструментарий Уровни образования Виды оценочных процедурИнструментарий Образователь ное учреждение - формирующее оценивание; - индивидуальный прогресс; - прогностическая оценка (ЗБР); - ретроспективная (суммативная, промежуточная) оценка; - публичное представление учебных и внеучебных достижений; - самообследование; - итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ) -диагностические задания; - трехуровневые задачи; - стартовые работы; - итоговые работы; - портфолио; - публичное выступление (защита творческих работ); - публичный доклад; Регион- мониторинговые исследования в 1,5,7,10-х классах; - внешняя независимая оценка по запросу ОУ; - государственная, общественно- профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ - итоговая аттестация 9-х классов (уровень Р) Тестовые диагностические материалы; Экспертные карты; процедура защиты индивидуальных проектов; контрольно-измерительные материалы для ИА Федерация-Мониторинговые исследования; - итоговая аттестация 9,11 классы контрольно-измерительные материалы, портфолио

Проектирова ние СОКО на школьном уровне Описание результатов: Интегральный результат, декомпозиция результата, детализация результатов; Разработка критериев эффективности; Разработка инструментария (ревизия);

Проектирование СОКО как системы управления качеством: создание институтов управления качеством Проектирова ние СОКО на школьном уровне

Процедуры Инструментарий Показатели ОСОКО Инструментарий Региональные центры оценки качества образования - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Национальный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности