Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме РИТМИКА Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в ритмике.
Advertisements

Вопросы по теме «Музыкально-ритмические движения» Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Развитие музыкально- ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Дуленко.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Кружок по ритмической пластике для детей старшей и подготовительной групп.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Здоровьесберегающие технологии в развитии двигательной сферы детей с речевыми нарушениями.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
ГМО музыкальных руководителей Тема «Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх –
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Похлопаем немножко, Похлопаем в ладошки.. Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к мишке мы пришли» ( младшая группа) Образовательная область.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Использование ритмико – двигательных элементов в музыкальном воспитании детей с особыми образовательными потребностями на основе русского фольклора Учитель.
Транксрипт:

Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр. - музыкальную форму (2- и 3-частная).

Создатель ритмикиритмики

Айседо́ра Дунка́н, урождённая Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан- Франциско, США 14 сентября 1927, Ницца, Франция) американская танцовщица…

Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству. Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самоуважения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку

Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение

Группы двигательных и музыкальных умений. Первая группа это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения. Вторая группа танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее к старшему возрасту элементы народных и бальных танцев. Третья группа имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей. Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.

Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между собой. Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки), Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений) Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.). Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально- ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.

Задачи: Формирование навыков ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку 1. Зашагали ножки - топ,топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее - топ, топ, топ. Вот как мы умеем – топ, топ, топ. 2.Зашагали ножки - топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ. Это наши ножки - топ, топ, топ Стоп. Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются – стоп. Вот как мы умеем

Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений. 1. Наших кукол мы возьмем, С куклами плясать пойдем. Держа кукол перед собой, ходят Мы шагаем не спеша, по залу. Раз и два и раз и два. 2.Мы за ручки кукол взяли, Кружатся с куклами Мы шагаем не спеша, с ними вместе поплясали. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля. Пляшет куколка моя. 3. Уложили кукол спать, Баюкают кукол. Стали песню напевать. Баю-баю. Баю-бай. Глазки кукла закрывай. 4. Вот проснулась кукла-крошка. Гладят кукол по головке. Причешу ее немножко. Сажают кукол и грозят пальчиком Тихо-тихо, не шали, Потихонечку сиди.

Топ-хлоп Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта. 1.На дворе опять весна,Идут парами но залу. всем ребятам не до сна. Дружно друг за другом мы идем, за собою всех ведем. Припев: На припев поворачиваются Мы танцуем топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают бьем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши. Покружись, покружись Кружатся, держась за руки И друг другу поклонись. 2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу. побежали друг за другом Веселей, веселей, быстрых ножек не жалей. Припев: Мы танцуем топ-топ-топ, Бьем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Покружись, покружись кружатся и обнимаются. И друг с другом обнимись.