Матричные модели в организации обучения и воспитания Презентация практики МО учителей истории и географии МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары»
Словарь Матрица – нем. Matrize источник, начало. Модель – фр. Modele – лат. modulus мера, образец - схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе и обществе.
Применительно к технологиям обучения и воспитания матричная модель – это организационная схема, представленная в форме таблицы, с помощью которой можно провести многофакторный анализ образовательного процесса и определить стратегию и тактику его участников.
Достоинства матричной структуры документа Конкретность, опора на цифры и факты. Всеохватность, способность отразить все стороны процесса или явления. Универсальность, возможность применения на этапах планирования, анализа, руководства и контроля. Доступность широкому кругу пользователей. Легкость тиражирования.
Привлекательность матричных моделей для педагогов Структурирование и систематизация своей работы. Демонстрация собственной функциональной грамотности. Выявление пробелов и способов их восполнения. Оптимизация временных затрат на этапе оформления документации.
Предлагаемые продукты: Матричная структура анализа работы методического объединения. Матричная структура анализа работы методического объединения. Оригинальная форма планирования работы методического объединения. Оригинальная форма планирования работы методического объединения. Матричная модель плана воспитательной работы Матричная модель плана воспитательной работы классного руководителя. Универсальное портфолио ученика. Хит сезона!
Авторы-разработчики: Е.Е.Пустовалова – учитель истории и права высшей категории Е.В.Егорова – учитель истории и обществознания высшей категории Т.П.Земскова – учитель русского языка и КРК первой категории Е.Н. Иванова – учитель географии высшей категории С.А.Чистякова – учитель истории высшей категории