Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ Дадонова Галина Петровна
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС «Почему на планете Земля исчезли динозавры?» Проблемные вопросы: каковы причины исчезновения динозавров? мог ли человек оказать помощь в их спасении? откуда мы знаем о существовании динозавров?
Аннотация проекта Данный проект предназначен для учащихся 2 класса. Носит долгосрочный характер и способствует формированию мышления. Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в далекое историческое прошлое животного мира. Они узнают много нового и интересного о динозаврах, условиях их появления, жизни и причинах исчезновения. Самостоятельная работа над индивидуальными проектами поможет учащимся применить полученные знания на уроках истории и биологии в старших классах.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ формирование коммуникативной компетентности(умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить); формирование социальной компетентности(навыков работы в команде: умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением); формирование предметной компетентности(самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, развитие креативных способностей, критического мышления).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ расширить знания учащихся о динозаврах; учить обрабатывать и обобщать полученную информацию; развивать познавательный интерес; воспитывать внимательность и ответственность.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ кого называют динозаврами? виды динозавров; чем питались динозавры? когда и почему вымерли динозавры? ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА презентация; стенная газета; творческая работа; фотоальбом.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА мозговой штурм мин; формирование групп- 10 мин; выдвижение гипотез(предположений)-5-10 мин; выбор творческого названия проекта- 15 мин; обсуждение плана работы учащихся в группах- 15 мин; обсуждение источников информации-10 мин; самостоятельная работа групп- 1 неделя; подготовка к отчету о проделанной работе-1 день; отчет.