Площади фигур Тема учебного проекта Площади фигур Творческое название: Много ли человеку земли надо? Автор: Григорьева Надежда Ивановна, учитель математики МОУ СОШ 1. Сургут, 2006
Ни тридцать лет, ни тридцать столетий не оказывают никакого влияния на ясность или красоту геометрических истин. Ч.Л. Доджсон
Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Что было бы, если не было бы квадрата? Проблемные вопросы учебной темы : Бывает ли геометрия «экономной»? Может ли человек обойтись без знания геометрии? Каким образом Древний Египет с нами по сей день? Можно ли « поиграть» с квадратом? Учебные предметы : Учебные предметы : математика, информатика Участники: Участники: 9В класс Сроки проведения проекта: 4 часа
Характеристика проекта Признак классификацииТип проекта По доминирующей деятельностиИнформационный, исследовательский По предметному содержаниюМежпредметный По характеру координацииНепосредственный По характеру контактовС открытой координацией По кол-ву участниковГрупповой По продолжительностиКраткосрочный
Дидактические цели проекта Сформировать умение поиска, структурирования и анализа необходимой информации. Формировать навыки экспериментальной работы. Научить учащихся делать выводы, оформлять результат. Развивать интерес к математике на примере нестандартного подхода к решению задач. Методические задачи Сформировать понятие площади и умение находить площади плоских многоугольников. Познакомить учащихся с примерами, связанными с практической необходимостью измерения площадей. Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Научить работать в группе. Научить оформлять результаты деятельности.
Планирование деятельности учителя Формирование основополагающего вопроса. проблемно-тематических вопросов учебной темы. Формирование темы проекта. Формирование дидактических целей и методических задач. Выдвижение гипотез. Отслеживание результатов исследования учащихся. Контроль результатов исследования.
Планирование деятельности учащихся Выдвижение гипотез. Обсуждение плана работы в группах. Обсуждение возможных источников информации. Индивидуальная работа. Оформление хода и результатов исследовательской работы. Выполнение творческого задания. Подготовка учащихся к отчету о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов.
Цели и задачи проекта I группаII группаIII группаIV группаV группа Оформитель Результат проекта
Этапы и сроки проведения проекта Формулировка основополагающего вопроса, проблемных вопросов для самостоятельного исследования учащихся - 10 мин. Формулировка дидактических целей и методических задач – 15 мин. Формирование групп для проведения исследований – 5 мин. Самостоятельная работа учащихся в группах – 3 час. Подготовка к защите проекта – 15 мин.
Результаты представления проекта Презентация гипотез и доказательств. Информационный бюллетень. Веб-сайт проекта. Для подготовки и проведения проекта полезно обратиться к Визитке проекта Визитке проекта
Контроль знаний учащихся Задачи с практическим содержанием Тестовая работа по теории Практическая работа Контрольная работа Тест (с бинарным ответом)
Оценка проекта Учителем Независимой группой экспертов (учащихся)Независимой группой экспертов (учащихся) Независимой группой экспертов (родителей)Независимой группой экспертов (родителей)
Рекомендуемая литература Атанасян Л. С. и др. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк. –М.: Просвещение,2004. – 336 с. Варданян C. C. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. для учащихся 6 -8 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, с. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. М.: ВАКО, с. - (В помощь школьному учителю). Глейзер Г. И. История математики в школе VII –VIII кл. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, с. Жохов В. И.и др. Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л. С.и др. – М.: Вербум- М,2003. – 248 с. Кукарцева Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы./ Учебное пособие. – М.: Аквариум, 1997, 128 с. Кордемский Б. А. Удивительный квадрат, АО «Столетие», М, Оригами. Бумажный конструктор для детей: - Пер. с японского. Вып.1. – Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФОЛИО», – 72 с. Перельман Я. И.Занимательная геометрия, Государственное издательство физико-математической литературы, М, 1958 Тихомиров В. М. Рассказы о максимумах и минимумах. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., – 192 с. – ( Б-ка « Квант». Вып. 56.).. Шарыгин И. Ф. Математика: Задачи на смекалку: Уч. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, – 80 с.
Использованные интернет - ресурсы