Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска
Тема «Мой весёлый, звонкий мяч Занятие внеурочной деятельности для обучающихся 1-го класса
Цель Освоение первичных навыков и умений по организации и проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении с использованием малого мяча.
Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия: Приобретение навыков и умений: бросать и ловить мяч, соблюдать правила безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
Планируемые результаты Познавательные универсальные учебные действия: Осмысление роли и значения утренней гимнастики и подвижных игр для укрепления здоровья и развития основных систем организма.
Планируемые результаты Коммуникативные универсальные учебные действия: Формирование правил общения при совместно-игровой деятельности.
Планируемые результаты Регулятивные универсальные учебные действия: Развитие умения ставить -цель, -составлять план действий, -выполнять правила игры, -договариваться для совместной игры.
Ресурсы Малые мячи
Этапы занятия Организационный момент Формирование коммуникативных УУД -Оцените спортивную форму товарищей с целью безопасности на занятии. -Что посоветуете друг другу?
Этапы занятия Целеполагание и мотивация Формирование регулятивных УУД -Что способствует укреплению здоровья?
Этапы занятия Актуализация знаний Формирование познавательных УУД -Что такое утренняя зарядка? -Какой инвентарь можно использовать для проведения утренней зарядки?
Этапы занятия Вводная часть Формирование личностных УУД -Построение в шеренгу, в колонну. -Ходьба по залу. -Построение в колонну по четыре. -Комплекс упражнений с малым мячом. (Приложение 1)
Этапы занятия Игра малой подвижности Формирование личностных и коммуникативных УУД -Объяснение правил игры «Передал – садись». -Проведение игры «Передал – садись». (Приложение 2)
Этапы занятия Основная часть Подвижная игра Формирование познавательных УУД -Объяснение правил игры «Охотники и утки». (Приложение 3) -Что вы, ребята, знаете о птицах?
Этапы занятия Заключительная часть Игра малой подвижности Формирование личностных и коммуникативных УУД -Повторение правил игры «У кого мяч?» -Проведение игры «У кого мяч?» (Приложение 4)
Этапы занятия Рефлексия Формирование личностных и коммуникативных УУД -Ради чего на занятии мы осуществляли все действия?
Приложение 1 Комплекс утренней зарядки *.И.п. Пятки вместе, носки врозь. Руки опущены вдоль туловища. Мяч в левой руке. 1- Руки через стороны вверх. Мяч передаём в правую руку. 2- И.п. 3- Руки через стороны вверх. Мяч передаём в левую руку. 4-И.п. (Повторить 5-7 раз) * И.П. Ноги на ширине плеч. Руки с мячом вверху. 1- Наклон влево. 2 - И.п. 3 – Наклон вправо 4 – И.п. (Повторить 5-7 раз) * И.п. Пятки вместе, носки врозь. Руки опущены вдоль туловища. Мяч в левой руке. 1,3 –Мяч подбросить вверх. 2, 4 – Мяч поймать (Повторить 5-7 раз) * И.п. Пятки вместе, носки врозь. Руки опущены вдоль туловища. Мяч в левой руке. 1,3 –Мяч ударить об пол. 2, 4- Мяч поймать (Повторить 5-7 раз) * И.п.Ноги на ширине плеч. Мяч в левой руке 1- Мах правой ногой вперёд вверх. Мяч передаём под коленом в правую руку. 2- И.п. 3- Мах левой ногой вперёд вверх Мяч передаём под коленом в левую руку. 4-И.п. (Повторить 5-7 раз) * И.п. Сидя на полу. Ноги врозь, как можно шире. Мяч держим двумя руками.. 1- Наклон к левой ноге. 2 - Наклон вперёд 3 – Наклон к правой ноге. 4 – И.п. (Повторить 5-7 раз) * И.п.Ноги на ширине плеч. Руки опущены вдоль туловища. Мяч в левой руке 1, 3 – Руки вверх, потянуться. 2, 4 - И.п. (Повторить 5-7 раз)
Приложение 2 «Передал – садись» Играющие делятся на две команды (по 8-10 человек в каждой) и выстраиваются на расстоянии 2 -3 метра друг от друга в колонну по одному. С правой (с левой) стороны от каждой команды ставится гимнастическая скамейка. Напротив, на расстоянии 4-6 шагов, чертятся круги. В них встают капитаны, каждый из них держит в руках мяч. По сигналу учителя (свистку, хлопку) капитаны бросают мяч своему игроку, стоящему впереди колонны. Тот, поймав мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамейку. Капитан бросает мяч следующему игроку своей команды. Так продолжается до тех пор, пока, перебросив мяч капитану, не сядет последний игрок, а капитан, поймав мяч, не поднимет его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая игру. Указания к проведению игры 1.Уронив мяч, игрок поднимает его, встаёт на своё место, а затем бросает капитану. 2.Участвовать в игре должен каждый игрок команды. 3.Более слабых игроков учитель ставит впереди команды, так как расстояние между капитаном и каждым следующим игроком всё увеличивается, поймать мяч становится всё труднее
Приложение 3 «Охотники и утки» На полу мелом чертится прямоугольник размером 8Х16 шагов. Играющие делятся на две команды (по 8 – 10 человек). Игроки водящей команды – охотники – стоят за линиями. Игроки другой команды – утки – стоят в середине прямоугольника. По сигналу учителя охотники бросают мяч в уток, таким образом, стараясь их осалить. Осаленный игрок выходит из игры и возвращается назад случае, если мяч с лёта пойман игроком его команды. Утки, стараясь спастись, увёртываются от мяча, бегают и прыгают внутри прямоугольника. Игра продолжается 3-5 минут, после чего команды меняются местами и ролями. Указания к проведению игры 1.Выигрывает команда охотников, осалившая большее количество уток. 2.Охотники не имеют право переходить через черту, в противном случае попадание не засчитывается. 3.Ловить мяч можно только с лёта.
Приложение 4 «У кого мяч?» Игроки образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу. Игроки держат руки за спиной. Учитель даёт маленький мяч, дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки» - и тот, к кому обращается, должен выставить обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Указания к проведению игры 1. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг. 2. А тот игрок, у кого найден мяч, начинает водить. Игра проводится 2-3 раза.