Вводные слова и обращения Подготовка к экзамену в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В 9 КЛАССЕ Вводные слова и обращения.
Advertisements

Автор: учитель русского языка и литературы Ибрагимова Индира Ринатовна, средняя школа 81 Кировского района города Казани.
В5. Вводные слова и обращения Подготовка к экзамену в 9 классе.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Вводные слова и обращения Подготовка к экзамену в 9 классе.
Подготовил: преподаватель русского языка Борисова Ю.В.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Вводные слова 5 класс. Рассказ о словах, не являющихся членами предложения. Хотите верьте, хотите нет, но однажды приснился мне необыкновенный сон. Будто.
Вводные слова и предложения. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает отношение к тому, что он сообщает.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Проверь свои знания! Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Транксрипт:

Вводные слова и обращения Подготовка к экзамену в 9 классе

Вводные слова и их значения Группа по значениюПримеры 1. УверенностьКонечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно 2. НеуверенностьКажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй 3. Различные чувства К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению 4. Источник информации По сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслейВо-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так 6. Замечания о способах оформления мысли Одним словом, иначе говоря, лучше сказать

Найдите вводные слова. Определите их значения Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. чувства Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть уверенность Конечно, шутишь ты – ног так шутить безбожно уверенность Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас неуверенность Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой неуверенность Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней неуверенность У

Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я Порядок мыслей По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу источник По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина источник И, наконец, всё ещё впереди Порядок мыслей В прошлом году они, похоже, познакомились неуверенность Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким Порядок мыслей Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер Замечания о способах оформления мысли У

Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность 1. Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев 2. В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба 3. Не все из нас видели лесную калину 4. В клетках воробьёв не держат 5. Это лоси забрели в город в ночное время П

Найдите вводные слова, определите их значения, замените синонимичными вводными словами Может быть, я вижу первого такого человека, как он По-моему, он ловок, знающ, находчив, работящ В молодости, по его словам, Гофман даже плавал на шхунах Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства На взгляд человека трезвого, ничего таинственного в этом не было и быть не могло Решение пришло, на первый взгляд, сумасбродное По всей вероятности, ему нужно было знать всех, чтобы определить, кто лучше, кто хуже У

Отличия вводных слов от членов предложения Вводные словаЧлены предложения 1. Кажется, шепчут колосья друг другу 1. Мир кажется мне книгой бесконечной 2. Вы, верно, едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно 3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка 3. Ваше право на отпуск бесспорно 4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет 5. Он, точно, немного странен5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию 6. Дождь, казалось, зарядил надолго 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным

Установите, что общего в значении групп слов. Возьмите из каждой группы по три элемента и составьте с ними предложения 1. Конечно, разумеется, само собой, безусловно, бесспорно, несомненно, без всякого сомнения, естественно, понятно, вне всякого сомнения, известно 2. Наверное, верно, вероятно, по всей вероятности, видимо, по-видимому, по всей видимости, видно, очевидно, как видно, должно быть, надо думать, может быть, возможно, может 3. Например, к примеру, скажем, в частности 4. Следовательно, итак, таким образом, стало быть, значит, выходит, следовательно П

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения 1. Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью 2. Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы! 3. Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело 4. Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых У

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения 1. Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. 2. Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве 3. Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием 4. Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна У

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал… 4, 5

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке. 6, 7

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы. 8,9

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную». 3, 4

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове И наконец, (1) четвёртая, (2) к сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – необозримое море людей, (5) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (6) чтобы чего-нибудь добиться. 1,2, 3

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел». 1

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове К примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении. 1, 5, 6