Использование электронных ресурсов в работе школьных библиотекарей (Чернова В.Н., зав. библиотекой МБОУ гимназия 3)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль интернета в работе библиотекаря Драгомирова М.В.
Advertisements

Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
1 Внедрение информационных технологий в образовательные учреждения Республики Марий Эл на примере МОУ «Советская школа – интернат для детей-сирот и детей,
Новые технологии в работе Информационно- библиографического отдела Самарской ОУНБ п о продвижению чтения в молодежную научную среду.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ / МЕДИАТЕКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
Мастер-класс по теме: «Технологии и методы использования Интернет- ресурсов в библиотечной работе» Автор курса: Зинятова Татьяна Ильинична, заведующая.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет»
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Инструкция По работе с сервисами электронных библиотек для студентов дистанционной технологии обучения Университет «Туран»
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.4 Тема: Федеральные и региональные.
Транксрипт:

Использование электронных ресурсов в работе школьных библиотекарей (Чернова В.Н., зав. библиотекой МБОУ гимназия 3)

В связи с внедрением Интернет- технологий в учебный процесс новой школы изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

Все изменения, которые происходят в школьном образовании, вносят изменения в деятельность и организацию школьной библиотеки. Она становится важным звеном в образовательном процессе и приобретает функции информационного центра, который Накапливает и систематизирует все виды информации; Обучает работе с информацией; Использует современные мультимедийные технологии; Предоставляет свободный доступ ко всем источникам информации, в том числе и Интернет- ресурсам, для обучения и самообразования.

Дети увлечены информационными технологиями, меньше читают, поэтому нужно использовать различные формы работы для привлечения к чтению: проводить викторины с показом презентаций, конкурсы на лучшую компьютерную рекламу книги, беседы у книжной полки тоже могут сопровождаться презентациями, созданными самими детьми.

Для чего нужен Интернет школьной библиотеке? 1. С подключением школьной библиотеки к сети Интернет появился новый вид услуг по работе с информацией; появилась возможность дистанционно образовываться как самому библиотекарю, так и пользователям библиотеки: учителям, учащимся, родителям. 2. Интернет расширяет информационное поле (в школьной библиотеке ощущается недостаток ресурсов, особенно периодических изданий).

Польза от сотрудничества «Библиотекарь + педагоги + учащиеся + Интернет – ресурсы» очевидна: библиотекарь оказывает учителю весомую поддержку и помощь в нахождении и систематизации Интернет – ресурсов; итоговым продуктом такой деятельности библиотекаря (поиск, изучение, оценка, систематизация ресурсов Сети) является создание Банка презентаций (более 1900 единиц), который состоит из мультимедийных продуктов разработанных учителями города и школы, членами педагогических Интернет-сообществ, учащимися школы; · составлен каталог информационных ресурсов по каждому предмету школьного учебного плана; перечень разработок воспитательных мероприятий, родительских собраний, досуговых и дидактических игр, библиотечно- библиографических уроков; · создано более 40 информпакетов, каждый из которых дополнен ресурсами Интернет.

Использование Банка Интернет- ресурсов учителями и учащимися школы привело: · к снижению временных затрат по подготовке и проведению уроков, · повышению заинтересованности учащихся к предмету, · повышению качества знаний учащихся, · повышению мотивации учащихся к изучению предметов, · увеличению количества пользователей библиотекой.

Объединение всех школьных библиотечных ресурсов в единый комплекс с применением Интернет - технологий позволяет предоставлять более полную информацию пользователям библиотеки, реализуя тем самым модель «Школьная библиотека – информационный центр».

Документы для школьного библиотекаря Манифест школьных библиотек ИФЛА; Манифест ИФЛА об Интернете; Руководство ИФЛА для школьных библиотек; Манифест школьных библиотек Российской Федерации; Федеральный закон "О библиотечном деле"; Национальная программа поддержки и развития чтения; Гражданский кодекс ч.4; Манифест школьных библиотек ИФЛА Манифест ИФЛА об Интернете Руководство ИФЛА для школьных библиотек Манифест школьных библиотек Российской Федерации Федеральный закон "О библиотечном деле" Национальная программа поддержки и развития чтения Гражданский кодекс ч.4 Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения; Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений до 2015 года; Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений до 2015 года Инструкция об учете библиотечного фонда; Инструкция об учете библиотечного фонда Кодекс этики школьных библиотекарей Российской Федерации; Федеральный список экстремистских материалов; Кодекс этики школьных библиотекарей Российской Федерации Федеральный список экстремистских материалов

В ежедневной работе библиотечные специалисты могут использовать множество сайтов, в зависимости от специфики работы своего отдела, поэтому все ресурсы Интернета можно разделить на специальные (профессиональные) ресурсы и пользовательские.

К специальным (профессиональным) ресурсам можно отнести все сайты, которые приносят библиотекарю пользу в ежедневной работе. Соответственно, если использовать систему «социальных закладок», можно без труда создать личную коллекцию избранных мест в Интернете. Наиболее важные профессиональные ресурсы определяются в зависимости от специфики работы конкретной библиотеки.

первым в списке сайтов для библиотекарей является портал

Это информационно-библиотечный портал, созданный при поддержке Министерства культуры Ресурс создан в помощь, как библиотекарям, так и читателям. На сайте можно практически все: документы и материалы для работы, статьи на актуальные темы, новости со всего мира, обзоры и рекомендации. Для читателей представлена виртуальная справка, обзоры и информация о книгах и ресурсах Интернет. Сайт очень наполненный, многофункциональный и динамично развивающийся.

Стоит отметить, что недавно на портале Library.ru открылась база данных «Стандарты для библиотечных работников» БД «Стандарты» задумана как «живой», постоянно пополняемый электронный ресурс. Предполагается, что пользователи смогут найти здесь не только тексты стандартов, но и ответы на возникающие в практике их использования вопросы. Для этого БД снабжена справочными материалами различного характера и назначения.

Возникшие вопросы, пожелания и предложения пользователи могут размещать на Форумена Форуме

На сайте «Электронная библиотека ГПНТБ России» ( можно найти справочные пособия по MARC, UniMARC, USMARC («UNIMARC. Вводный курс»; «Основные положения формата MARC для библиографических данных»; «Справочное руководство по UNIMARC»; «Форматы USMARC. Краткое описание в 3-х частях»), труды по современному состоянию и перспективам отечественной науки и технологий.

«Электронная библиотека ГПНТБ России» (

Стоит отметить персональный сайт Вадима Степанова (Московский государственный университет культуры и искусств) на котором вы можете ознакомиться с проектом «Русская справочная библиотека»( который призван помочь российским библиотечным работникам ориентироваться в ресурсах Интернет.

«Русская справочная библиотека» (

Этот сайт Содержит материалы, которые могут быть эффективно использованы в различных библиотечных процессах. Каждый источник снабжен подробной аннотацией, позволяющей оценить его пригодность для выполнения той или иной задачи. Посетив сайт, вы сможете обратиться к следующим разделам: Русскоязычные поисковые системы и справочники ресурсов Интернет Электронные каталоги российских библиотек Электронные каталоги наиболее крупных зарубежных библиотек Библиографические базы данных Виртуальные энциклопедические и справочные издания Электронные каталоги издательств и книготорговых организаций Электронные библиотеки и полнотекстовые базы данных

Так же на сайте вы можете познакомиться с учебником «Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности» автор Степанов Вадим Константинович.

Лаборатория информационно- библиотечной поддержки a1.html a1.html

Этот сайт содержит разделы: Федеральный перечень учебников; Учебно-методическое обеспечение; Календарь знаменательных дат (ссылки на календари событий, людей..); Полезные ссылки

Содержит разделы: О книге и чтении Факты о книгах, о писателях Бесплатные электронные библиотеки Полезные ссылки Библиотечные блоги Медиатека Методика и практика работы школьного библиотекаря

Для учебных целей

Для учебных целей Библиотекарю (учебные программы, советы, презентации, библиотечные уроки) Шаблоны презентаций Уроки PowerPoint Разработки Форум Видеоуроки

Для поиска информации (

Содержит разделы ( : Классика Словари Справочники Русская история Живопись и графика Экономика Медицина и т.д.

Возможность знакомства с предложениями известных издательств ( )

Помощь в образовательном процессе

Для поиска электронных книг eBdb ( поиск книг в электронных библиотеках рунета. На сайте есть возможность просмотра списка всех отсканированных книг из конкретной библиотеки; подписки пользователей на обновления книг на определенной электронной библиотеке; подписки пользователей на обновления специфических книг в электронной библиотеке; просмотра всех проиндексированных книг и т.д.

eBdb ( поиск книг в электронных библиотеках рунета На сайте доступны следующие разделы: «художественная литература»; «нехудожественная литература»; «детям и родителям»; «foreign books»; «Бизнес- книги».

Библиотека Максима Мошкова

80aaleoc0aobsmmdd7a0n.xn--p1ai/ 80aaleoc0aobsmmdd7a0n.xn--p1ai/ (аудихресотматия.рф)

Краткое содержание книг (

Возможность прочтения периодических изданий

Интернет для общения Интернет позволяет не только просматривать сайты или заниматься поиском, но и общаться в сети с коллегами, обсуждать насущные вопросы и актуальные проблемы. Для этого можно использовать форумы, социальные сети, блоги, различного рода сообщества специалистов на всевозможных сайтах.

Блог – дневник, журнал в Интернете. Это не сайт. Это, на мой взгляд, более мобильная форма представительства, легко изменяющееся сооружение для неформального общения, где ты можешь выложить не только официальную, но и неофициальную (в смысле не утвержденную кем-то и где-то).

Блог может быть одним из средств не только предоставления информации, но и продвижения чтения. Если получение знаний, обучение через Интернет реально уже сейчас, то чтение художественной литературы еще пока проблематично. А благодаря сервисам веб 2.0 с помощью блога можно организовать и виртуальное обсуждение, читательскую конференцию, просто обмен мнениями о прочитанной книге.

Библиотечный калейдоскоп (

page.html

на известном всем сайте «Вконтакте» есть группа «Библиотекарь это звучит гордо», которая дает возможность библиотекарям из разных городов общаться, обсуждать, дискутировать и делиться опытом.

Электронные версии печатных изданий (

Таким образом, Интернет сегодня стал океаном информации, с которой предстоит справиться библиотекарю. Задача современного библиотекаря -повышение собственной информационной культуры, за счет использования ресурсов Интернет, овладение навыками поиска в нем информации и обучить поиску пользователей, а также использовать ресурсы сети для собственного профессионального развития и повышения своей квалификации