МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ХОВУ-АКСЫ С. Хову-Аксы 2012год
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ НЕГАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СТАЛИ УГРОЖАТЬ ЗДОРОВЬЮ НАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРЕТЕРПЕЛИ РЕЗКОЕ УХУДШЕНИЕ. ОСОБУЮ ТРЕВОГУ ВЫЗЫВАЮТ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. СВЫШЕ ЧЕМ У 60% ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 7 – 11 ЛЕТ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ. КАК ПОМОЧЬ ПОДРАСТАЮЩЕМУ РЕБЕНКУ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ? ОДНИМ ИЗ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ. ВАЖНО И НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЧТОБЫ ВЫЯВИТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА И ТО МЕСТО, ТУ РОЛЬ, КОТОРАЯ ОТВОДИЛАСЬ САМОМУ ШКОЛЬНИКУ В ДЕЛЕ СОБСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ. Актуальность проблемы
Этапы работы над проектом -поисковый ( информации о спортивно- оздоровительном направлении, инновационных технологиях. Изучение запросов и родителей по выбору направлении. Разработка программы); -аналитический (постановка цели проекта, пошаговое планирование работы, работа с информацией); -практический (выполнение запланированной работы, текущий контроль); -презентация проекта; -анализ результатов выполнения проекта - продукт
Пояснительная записка Внеурочная деятельность «Расти здоровым» проводится во 2 классе по спортивно-оздоровительному направлению. Спортивно-оздоровительное направление – это направление сохранения и укрепления физического и психического здоровья. В начале занятия проводится беседы, дискуссии о текущей теме, во второй части занятия проводятся сюжетные, ролевые и подвижные игры. Личностными результатами являются: общее представление о причинах болезней, о здоровье, как организм помогает себе сам, какие врачи нас лечат, правила безопасности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье. Метапредметными результатами являются: формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья, формирование установки на использование здорового питания. Предметными результатами являются: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, здоровье как фактор успешной учебы и социализации.
1) УЧИТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ДУШОЙ И ТЕЛОМ. 2) СТРЕМИТЬСЯ ТВОРИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ, ПРИМЕНЯЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В СОГЛАСИИ С ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ И БЫТИЯ. Цели:
Задачи проекта: Сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни. Научить использовать знания в повседневной жизни. Укреплять здоровье во время учебного процесса.
Педагогика сотрудничества
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ И ДОМА В семье: По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. по мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача. В школе: Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в школе. В школе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. Пропагандировать среди родителей подвижные игры, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие компьютерных игр на психику и развитие детей. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек как основу становления характера ребенка. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха °С.
Условия формирования представлений о здоровом образе жизни у школьников
Принципы реализации проекта
Здоровьесберегающие технологии, используемые для реализации проекта
Проводимые мероприятия Работа со школьниками : Блиц-опрос детей «Почему мы болеем». Беседы «Лекарственные растения», «Правила безопасности», «Беседы с врачами на тему «ЗОЖ». Познавательные занятия «Первая помощь». Выставка рисунков « Я учусь быть здоровым». Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением. Изготовление буклета «Домашняя аптечка». Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Валеологический самоанализ «Какие врачи нас лечат» Театрализованная игра-зрелище «Акулы» Развлечение-игра «Я выбираю движение» Работа с родителями : Анкетирование «О здоровье всерьез». Консультации, памятки, рекомендации.
Ожидаемые результаты
Расти здоровым!
ПРОДУКТ проекта 1.Презентация. 2.Методическая рекомендация, программа внеурочной деятельности. 3.Буклет «Домашняя аптечка» совместно со школьниками. 4.Копилка «Мы за ЗОЖ»