Оренбург, октябрь 2012 г. Отчет о работе и планы на будущее ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные итоги работы 2011 года. Задачи на 2012 год УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Совещание Владивосток, О состоянии конкуренции и нарушениях антимонопольного законодательства в Приморском крае ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Москва, 2011 г. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Руководитель управления Владимир Васильевич Рохмистров.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Статистика дел Федеральной антимонопольной службы 2002 – 2004 гг. Материалы к Коллегии ФАС России, Москва, 24 мая 2005 г.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Транксрипт:

Оренбург, октябрь 2012 г. Отчет о работе и планы на будущее ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Что формирует долгосрочные приоритеты ФАС России Январь 2012 года – вступил в силу «Третий антимонопольный пакет» законов, разработанный ФАС России. Июнь 2012 года – Правительство Российской Федерации рассмотрело Доклад ФАС России о состоянии конкуренции в стране. 2

2012: что удалось сделать ФАС России выиграла ряд важнейших дел в судах в отношении: ОАО «Газпром» по делу о необоснованном отказе в доступе к своей газотранспортной системе (заявление ООО «Реал-Газ»); картеля ОАО «Мозырьсоль», ООО «БПК», ЗАО «ТДС» и OOО «Евротраст Экспо» на рынке соли; ООО «Газпром добыча Оренбург», необоснованно изъявшего из обращения гелий газообразный для медицинских нужд; ОАО «БелАЗ», осуществлявшего антиконкурентную координацию деятельности дилеров; группы лиц в составе ООО «Востокнефтепровод» и ЗАО «Транснефть-Сервис» по признакам нарушения порядка ценообразования на услуги по перевалке, наливу, сливу нефти, а также создания дискриминационных условий, что привело к ограничению конкуренции и ущемлению интересов потребителей. 3

2012: что удалось сделать Рынок нефтепродуктов: Внедрена практика разработки нефтяными компаниями «торговых политик» на примере ОАО «ТНК-ВР Холдинг». Рынок алмазов: Внедрена практика формирования правил добросовестного поведения компаний на рынке - согласовано Положению о порядке и условиях реализации АК «АЛРОСА» природных алмазов. 4

2012: что удалось сделать Сформирована практика применения новых правовых институтов, предусмотренных «третьим антимонопольным пакетом» законов: -Предупреждение о недопустимости нарушения ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции»; -Предостережение о недопустимости совершения согласованных действий. 5

6 Практика применения новых институтов в 1 полугодии 2012 года Выдано предупреждений – 603, в том числе: ЦА – 6 УФАС – 597 Исполнено 74% предупреждений от общего количества выданных Выдано предостережений – 27. Все предостережения выданы УФАС России. 2012: что удалось сделать

ФАС России наделена полномочиями по реализации Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: 7 -ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного этим законом; -установление порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и юридических лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, предусмотренного законом о закупках.

2012: что удалось сделать Разработаны и включены в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оборонном заказе» и иные законодательные акты Российской Федерации» антимонопольные требования в сфере оборонного заказа. 8 Законопроект принят в первом чтении.

2012: что удалось сделать Сближены позиции ФАС России и Минэкономразвития России по созданию Федеральной контрактной системы. 9 ФКС обеспечит: -поэтапную централизацию закупок на уровне ГРБС, субъектов РФ и муниципалитетов; -количество электронных площадок для размещения заказа будет ограничено; -финансовые средства на обеспечение заявок останутся в распоряжении электронных площадок, что ускорит возврат средств участникам и сохранит бесплатные аукционы

2012: что удалось сделать В состав региональных органов государственного регулирования тарифов включены представители территориальных органов ФАС России. (Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от N 1180) 10

2012: что удалось сделать Повышена доступность и прозрачность информации о ценовой ситуации на региональных рынках нефтепродуктов. Начата систематическая публикация на официальном сайте ФАС России консолидированных данных по всем субъектам Российской Федерации о фактических розничных ценах на нефтепродукты, устанавливаемых ВИНК и независимыми участниками рынка. 11

2012: что удалось сделать Сертификация контрольно- кассовой техники будет осуществляться по общим правилам, реестр ККМ передан от Минпромторга России налоговым органам, членство в отраслевой ассоциации уже не требуется для выпуска ККМ на рынок. 12 По результатам рассмотренных дел ФАС России и направленных в Минпромторг России предложений существенно снижены административные барьеры на рынках контрольно- кассовой техники и комплектующих изделий к ней в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от р

2012: что удалось сделать Начата стандартизация деятельности территориальных управлений на основе стандарта ISO (Приморское, Владимирское, Ленинградское областное, Мурманское, Татарстанское УФАС России). Проведен ежегодный аудит в центральном аппарате ФАС России. 13 План на 2013 год – провести сертификацию 20 территориальных органов ФАС России на соответствие стандарту.

2012: что удалось сделать Повышена оценка ФАС России в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств, создаваемом Всемирным обзором по конкуренции. 14 Сегодня ФАС России на 17 месте из 140 антимонопольных органов стран-участников МКС.

2012: что удалось сделать Налаживается взаимодействие с антимонопольными органами государств-участников СНГ и ряда зарубежных стран, включая США и страны-члены ЕС, в том числе при расследовании конкретных случаев нарушения антимонопольного законодательства. 15 Установлено взаимодействие ФАС России с Евразийской экономической комиссией по реализации соглашений, формирующих договорно- правовую базу Единого экономического пространства.

2012: что удалось сделать Проводится регулярное техническое переоснащение и модернизация рабочих станций и серверного оборудования в территориальных органах. Завершается построение корпоративной сети передачи данных. 16 Завершается разработка и внедрение ведомственной информационной системы «ФАС Управление» (электронный документооборот и делопроизводство). Введена в эксплуатацию ведомственная информационная система «ФАС Service Desk».

2012: что удалось сделать Разработаны и внедрены в практическое использование: база данных по конъюнктуре цен на товарных рынках; база данных аналитических отчетов о состоянии конкуренции на товарных рынках для целей выявления сопоставимых рынков и использования лучших аналитических отчетов всеми территориальными органами ФАС России. 17

2012: что удалось сделать При содействии ФАС России состоялось открытие научных центров и кафедр конкурентного права в ряде университетов и ВУЗов страны. 18

2012: положительные тенденции В 1 полугодии 2012 г. закрепилась общая тенденции снижения количества возбужденных дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в результате принимаемых антимонопольными органами мер по предупреждению и пресечению таких нарушений. 19 В 2012 году наблюдается существенное сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны хозяйствующих субъектов (на 15.2%) и отсутствие прироста нарушений со стороны органов власти.

2012: положительные тенденции Сформировался устойчивый рост доли устраненных нарушений антимонопольного законодательства и исполненных предписаний антимонопольных органов. Существенно расширено применение статьи КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа за неуплату административного штрафа в установленный срок. 20

Динамика возбужденных дел 21 Основные итоги 1 полугодия 2012 года

22 Основные итоги 1 полугодия 2012 года Доля устраненных нарушений антимонопольного законодательства из числа выявленных Устранено нарушений: до возбуждения дела; в процессе рассмотрения дела; исполнено предписаний; удовлетворено судом исков антимонопольных органов. 1пг 20101пг 20111пг 2012 Выявлено нарушений Устранено нарушений

Доля дел, возбужденных по инициативе антимонопольного органа за нарушение Закона о защите конкуренции (%) 23 Основные итоги 1 полугодия 2012 года

24 Отмененные судом решения 1пг 20101пг 20111пг 2012 Принято решений о наличии нарушения Обжаловано решений Отменено решений Доля отмененных решений (к принятым) 4,9% 7,0% Основные итоги 1 полугодия 2012 года

25 Основные итоги 1 полугодия 2012 года

26 Постановления о наложении штрафа (млн. руб.) ВСЕГО: Основные итоги 1 полугодия 2012 года

Доля исполненных постановлений о наложении штрафа из числа выданных 27 Основные итоги 1 полугодия 2012 года - доля исполненных постановлений

28 Отмена судом постановлений о наложении штрафа (всего в сфере деятельности службы) 1пг 20101пг 20111пг 2012 Выдано Обжаловано Обжаловано (%)19,5%16,5%15,7% Отменено Отменено (% к выданным)4,3%3,1%2,4% - отменено постановлений (% от числа обжалованных) Основные итоги 1 полугодия 2012 года

29 Основные итоги 1 полугодия 2012 года

30 Сегодняшняя коллегия – начало определения долгосрочных приоритетов антимонопольного регулирования на период до 2018 года и следующий шестилетний цикл 2018 – 2024 гг. Разработка стратегии антимонопольного регулирования Все территориальные органы представили свое видение основных задач ФАС России. Президиум ФАС России рассмотрел более 200 предложений, определяющих стратегические цели службы и направления государственной политики по защите конкуренции.

FAS-book rus_fas СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! fasovka anticartel.ru