Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Комплексный проект модернизации образования Алтайского края
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Кардинальные изменения внешних условий «Новые» ФГОС Внешняя оценка качества «Новые» кадры ЕГЭ Развитие сети «Компьютер» Надзор и контроль Условия в школе НСОТ Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Оптимизация сети «Автобус» Новое качество образования Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ НПФ Аттестация, повышение квалификации Аттестация, повышение квалификации
Отношение педагогических работников к дифференциации заработной платы в зависимости от результативности труда *По результатам анкетного опроса, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ
Группировка учителей по уровню роста заработной платы Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ
Стимулирует ли новая система оплаты труда работу учителя по повышению качества образования ? *По результатам анкетного опроса, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ Динамика среднемесячной заработной платы в Алтайском крае в 2009 году
Отношение педагогических работников к развитию конкуренции в системе общего образования *По результатам анкетного опроса, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ НСОТ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Переход на нормативное подушевое финансирование Динамика изменения численности учащихся(чел.) и субвенции на общее образование(тыс.руб.) Процент снижения численности учащихся: 2007 г. - 4,3 % 2008 г. - 4 % 2009 г. - 2,5 % Процент увеличения субвенции на общее образование: 2007 г % 2008 г % 2009 г. – 16 %
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Расходы на 1 учащегося (руб.) Процент увеличения: 2007 г. – 18,7 % 2008 г. – 27,5 % 2009 г. – 16,5 % Переход на нормативное подушевое финансирование
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Создание современных условий в школе НПФ Организация сетевого взаимодействия Реструктуризация, оптимизация сети Реструктуризация, оптимизация сети НСОТ Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ За четыре года построено и реконструировано 23 школы. Капитально отремонтированы более 350 школ. Все школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Модернизируется школьное питание (370 столовых) За года средства, выделяемые из краевого бюджета на учебные расходы, возросли в 6 раз. Результаты : С 35% (2007 г) до 66% (2009 г) увеличилась доля детей, обучающихся в школах, соответствующих современным требованиям. В крае наблюдается устойчивая тенденция по снижению школьнообусловленных заболеваний. Мартыновская СОШ Ельцовский р-н
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНЫХ ОКРУГОВ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РАЗВИТИЕ СЕТИ БАЗОВЫХ ШКОЛ Взаимодействие базовой школы в рамках школьного образовательного округа
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Школа – муниципальный ресурсный центр
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Школа как социокультурный комплекс Выездные студии Женсовет Совет ветеранов Родители Женсовет Совет ветеранов Родители Юные друзья милиции
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Учитель Оценочный лист Экспертная группа Заключение Директор Примерное Положение об оценке результативности учителей Примерное Положение об оценке результативности учителей Профсоюз ГОУ Согласованное заключение Формирование 1) предметных знаний и компетенций; 2) ключевых компетенций и социально значимого опыта; 3) результативность методической и инновационной деятельности учителя Формирование 1) предметных знаний и компетенций; 2) ключевых компетенций и социально значимого опыта; 3) результативность методической и инновационной деятельности учителя
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЛИЦЕНЗ. КОНТРОЛЬ НАДЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬ СТВА КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВА- НИЕ АККРЕДИТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ ЕГЭ – 11 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫ Й КОНТРОЛЬ СОЦИОЛОГИ ЧЕСКИЕ ИССЛЕД-Я ЕГЭ - 4 ЕГЭ - 9 МЕЖДУНАРОД- НЫЕ ИССЛЕД-Я МЕЖДУНАРОД- НЫЕ ИССЛЕД-Я БАЗА ДАННЫХ КРАЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ, ЭКСПЕРТИЗА, КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АДМИНИСТРА- ЦИЯ КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕНН ОСТЬ ОБЩЕСТВЕНН ОСТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 2% - Родительские комитеты (характерны для малокомплектных сельских и начальных школ. Практика реализации КПМО показывает, что в малокомплектных школах Родительский комитет может выполнять функции органа государственно-общественного управления) 2% - Родительские комитеты (характерны для малокомплектных сельских и начальных школ. Практика реализации КПМО показывает, что в малокомплектных школах Родительский комитет может выполнять функции органа государственно-общественного управления) 48% -Управляющие советы (как правило, начали возникать после начала реализации КПМО и характерны для общеобразовательных учреждений, которые активно включились в процессы модернизации) 48% -Управляющие советы (как правило, начали возникать после начала реализации КПМО и характерны для общеобразовательных учреждений, которые активно включились в процессы модернизации) 50% - Советы школ (как форма самоуправления, характерны для образовательных учреждений, в которых советы существовали еще до начала реализации Комплексного проекта модернизации образования). 50% - Советы школ (как форма самоуправления, характерны для образовательных учреждений, в которых советы существовали еще до начала реализации Комплексного проекта модернизации образования).
Архитектура системы «Сетевой край. Образование» 3
2005 г. – апробация АИС на экспериментальных площадках в лицее «Эрудит» (г. Рубцовск) и гимназии 42 (г. Барнаул) 2006 г. – АИС внедрена в 9 школах г. Барнаула, 5 школах г. Рубцовска, 3 школах г. Белокуриха, в МОУ СОШ 11 г.Бийска, и более чем в 10 ОУ Алтайского края: ЗАТО Сибирский, Первомайский, Родинский, Третьяковский и др. районах 2007 г. – АИС внедрена на условиях софинансирования в 26 муниципалитетах края 2008 г. – АИС поставлена во все 72 муниципалитета края и краевые образовательные учреждения 2009 г. – активное внедрение АИС во всей системе общего образования края Этапы развития проекта «Сетевой край. Образование» в Алтайском крае
Ожидаемые эффекты от внедрения системы «Сетевой край. Образование» Расширение сетевого взаимодействия в рамках единой краевой информационно-образовательной сети Повышение качества образования Повышение оперативности сбора информации о состоянии системы образования на всех уровнях Привлечение общественности к управлению школой Развитие дистанционных технологий обучения для учащихся школ, прежде всего малокомплектных Создание единой краевой системы оценки качества образования, сбор данных для ЕГЭ, ГИА-9, мониторинга образования
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕЗУЛЬТАТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 83% жителей Алтайского края отмечают позитивные изменения в образовании региона
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ЭФФЕКТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ КРАЕ КПМО акцентировал внимание общества и власти не только на проблемах образования, но и на необходимости модернизации социальной сферы края в целом: реструктуризация образовательной сети активизировала процессы комплексной оптимизации сети всех социальных учреждений с целью повышения качества и доступности предоставляемых ими услуг; расширение общественного участия в управлении школой сформировало общественный запрос на аналогичные процессы в других сферах жизни общества; КПМО акцентировал внимание общества и власти не только на проблемах образования, но и на необходимости модернизации социальной сферы края в целом: реструктуризация образовательной сети активизировала процессы комплексной оптимизации сети всех социальных учреждений с целью повышения качества и доступности предоставляемых ими услуг; расширение общественного участия в управлении школой сформировало общественный запрос на аналогичные процессы в других сферах жизни общества;
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ЭФФЕКТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ КРАЕ благодаря КПМО, в рамках которого в образование направлены значительные инвестиции в целях обеспечения современных условий образовательного процесса, в крае сохраняются рабочие места в строительной отрасли; модернизация школьных столовых дала импульс развитию в крае производства детского витаминизированного питания; проведение конкурсных закупочных процедур и расширение круга поставщиков оборудования и материалов приводят к усилению конкуренции и общему оживлению в экономике отрасли; благодаря КПМО, в рамках которого в образование направлены значительные инвестиции в целях обеспечения современных условий образовательного процесса, в крае сохраняются рабочие места в строительной отрасли; модернизация школьных столовых дала импульс развитию в крае производства детского витаминизированного питания; проведение конкурсных закупочных процедур и расширение круга поставщиков оборудования и материалов приводят к усилению конкуренции и общему оживлению в экономике отрасли;
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ЭФФЕКТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ КРАЕ в крае, по аналогии с образованием, расширяется система поддержки молодых специалистов, что создает благоприятные условия для решения самых главных и сложных проблем – демографической и сохранения села; НПФ, постоянный мониторинг результатов деятельности, реализация принципа «деньги в обмен на обязательства», позитивные сдвиги в образовании обновляют подходы к управлению сферой образования на муниципальном уровне. Это проявляется и в выстраивании приоритетов органов местного самоуправления, и в работе с кадрами; в крае, по аналогии с образованием, расширяется система поддержки молодых специалистов, что создает благоприятные условия для решения самых главных и сложных проблем – демографической и сохранения села; НПФ, постоянный мониторинг результатов деятельности, реализация принципа «деньги в обмен на обязательства», позитивные сдвиги в образовании обновляют подходы к управлению сферой образования на муниципальном уровне. Это проявляется и в выстраивании приоритетов органов местного самоуправления, и в работе с кадрами;
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ЭФФЕКТЫ КПМО В АЛТАЙСКОМ КРАЕ -внедрение в образовательный процесс современных технологий и учебно-лабораторного оборудования способствуют развитию инновационных процессов; -меняется отношение общества к качеству образования; -ввод в строй новых современных образовательных учреждений и реализация таких моделей, как базовая школа и социокультурный центр, способствуют созданию на селе совершенно новой инфраструктуры, способной значительно изменить облик села. -внедрение в образовательный процесс современных технологий и учебно-лабораторного оборудования способствуют развитию инновационных процессов; -меняется отношение общества к качеству образования; -ввод в строй новых современных образовательных учреждений и реализация таких моделей, как базовая школа и социокультурный центр, способствуют созданию на селе совершенно новой инфраструктуры, способной значительно изменить облик села.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ 1.Закреплять, развивать и совершенствовать эффекты и механизмы комплексной модернизации общего образования, имея ввиду реализацию проекта «Наша новая школа» и внедрение новых ФГОС 2.Распространять методы и подходы по модернизации образования на другие уровни образования: дошкольное, НПО и СПО 3.Всемерно содействовать внедрению принципов и подходов КПМО в смежных отраслях, которые оказывают наиболее существенное влияние на успешность модернизации образования: культура, спорт, медицина 1.Закреплять, развивать и совершенствовать эффекты и механизмы комплексной модернизации общего образования, имея ввиду реализацию проекта «Наша новая школа» и внедрение новых ФГОС 2.Распространять методы и подходы по модернизации образования на другие уровни образования: дошкольное, НПО и СПО 3.Всемерно содействовать внедрению принципов и подходов КПМО в смежных отраслях, которые оказывают наиболее существенное влияние на успешность модернизации образования: культура, спорт, медицина
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Новая система оплаты труда: -совершенствовать систему оплаты труда; -сохранить и увеличить долю стимулирующего фонда в общем фонде оплаты труда; -разработать методику комплексной оценки эффективности введения НСОТ в крае; -распространить принципы НСОТ на другие сферы образования (НПО, СПО, ДОУ); Новая система оплаты труда: -совершенствовать систему оплаты труда; -сохранить и увеличить долю стимулирующего фонда в общем фонде оплаты труда; -разработать методику комплексной оценки эффективности введения НСОТ в крае; -распространить принципы НСОТ на другие сферы образования (НПО, СПО, ДОУ);
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ЗАДАЧИ НА ГОДЫ Нормативное подушевое финансирование: -развить принципы НПФ на муниципальном уровне (норматив муниципалитета на содержание зданий и территорий); -разработать и внедрить модели финансирования, соответствующие идущим процессам развития сети (дистанционное образование, сетевое взаимодействие, тьюторство); РСОКО: -повысить эффективность управления инновационными процессами в образовании на основе результатов внешней оценки; Нормативное подушевое финансирование: -развить принципы НПФ на муниципальном уровне (норматив муниципалитета на содержание зданий и территорий); -разработать и внедрить модели финансирования, соответствующие идущим процессам развития сети (дистанционное образование, сетевое взаимодействие, тьюторство); РСОКО: -повысить эффективность управления инновационными процессами в образовании на основе результатов внешней оценки;
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ЗАДАЧИ НА ГОДЫ Развитие сети: -обеспечить необходимые условия эффективного сетевого взаимодействия образовательных учреждений; Государственно-общественное управление: -организовать непрерывное повышение квалификации участников государственно-общественного управления ; -распространить эффективные модели государственно- общественного управления; -оказать целенаправленную поддержку процесса развития государственно-общественного управления в образовании на всех уровнях системы; Развитие сети: -обеспечить необходимые условия эффективного сетевого взаимодействия образовательных учреждений; Государственно-общественное управление: -организовать непрерывное повышение квалификации участников государственно-общественного управления ; -распространить эффективные модели государственно- общественного управления; -оказать целенаправленную поддержку процесса развития государственно-общественного управления в образовании на всех уровнях системы;
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ЗАДАЧИ НА ГОДЫ Модернизация системы повышения квалификации: -закрепить и развить конкурсные механизмы (отбор программ повышения квалификации, конкурс на реализацию государственного заказа; -стимулировать конкуренцию на рынке услуг повышения квалификации; -усовершенствовать систему управления повышением квалификации работников образования края. Модернизация системы повышения квалификации: -закрепить и развить конкурсные механизмы (отбор программ повышения квалификации, конкурс на реализацию государственного заказа; -стимулировать конкуренцию на рынке услуг повышения квалификации; -усовершенствовать систему управления повышением квалификации работников образования края.
Школа в селе Топчиха, 2007г. Школа в селе Мартыново Ельцовского района, 2008 г. Спасибо за внимание!