Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника «Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Евдокимова Наталья Евгеньевна воспитатель спец.группы ДОУ «Улыбка» г.Нерюнги
Ценность исследовательской деятельности: Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функцию. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функцию.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Игровая деятельность Игровая деятельность исследовательская деятельность исследовательская деятельность Расширение представлений об окр.мире мыслительные процессы
Навыки исследовательской деятельности наблюдательность наблюдательность расширяет кругозор детей расширяет кругозор детей углубляет знания углубляет знания приучает к усидчивости и аккуратности приучает к усидчивости и аккуратности
Цель: Формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного интереса. Формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного интереса.
Задачи: Обогащение личного опыта ребёнка; Обогащение личного опыта ребёнка; Расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира; Расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира; Установление причинно-следственных связей; Установление причинно-следственных связей; Развитие коммуникативных навыков и любознательности. Развитие коммуникативных навыков и любознательности.
Виды исследования Экспериментирование (наблюдение) Экспериментирование (наблюдение) Опыты Опыты Коллекционирование Коллекционирование
Что ты видишь? Что ты видишь? Что изменилось? Что изменилось? Почему изменилось? Почему изменилось?
«Что плавает, а что тонет?»
Наблюдение Наблюдение Научные методы: Научные методы: Наблюдение Наблюдение Сбор информации Сбор информации Анализ, прогноз на будущее Анализ, прогноз на будущее
БУСЫ ДЛЯ ЁЛОЧКИ
Ключевые вопросы: Ключевые вопросы: Где? Видеть науку везде - дома, в городе, Где? Видеть науку везде - дома, в городе, на улице… на улице… Что? Задавать вопросы из чего что состоит, как оно действует, как оно устроено…. Что? Задавать вопросы из чего что состоит, как оно действует, как оно устроено…. Как? Проверять, как что работает… Как? Проверять, как что работает… Почему? Объяснять, почему происходит то, что происходит, подкреплять идеи доказательствами и рассуждениями. Почему? Объяснять, почему происходит то, что происходит, подкреплять идеи доказательствами и рассуждениями.
«Воздух»
Холодный и горячий воздух
«Земля и Солнце» «Земля и Солнце»
Коллекционирование Коллекционирование Расширяет кругозор детей Расширяет кругозор детей Развивает познавательную активность Развивает познавательную активность Развиваются Развиваются Познавательно психические процессы Умения наблюдать Сравнивать, анализировать Обобщать, выделять главное
«Фантики» «Фантики»
«Такие простые камушки»
«Музыка ветра» «Музыка ветра» «Веер – друг ветерка» «Веер – друг ветерка»
Мир ракушек
Коллекция динозавров
Алгоритм создания коллекции Алгоритм создания коллекции Пр И-П П С и РСортН Э