Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника «Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Евдокимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представляет. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
Advertisements

Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни Мастер-класс Самарина Марина Геннадьевна МДОУ детский.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы СП детского сада «Колобок» Стрельцова Антонина Степановна.
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
«ЧУДО-АПЕЛЬСИН» МБОУ СОШ 2, дошкольная группа 6. Воспитатели: Кригер Л.В., Неткалова А.Х. г.Югорск, 2015 г.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Развитие познавательного интереса.
Транксрипт:

Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника «Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Евдокимова Наталья Евгеньевна воспитатель спец.группы ДОУ «Улыбка» г.Нерюнги

Ценность исследовательской деятельности: Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функцию. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функцию.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Игровая деятельность Игровая деятельность исследовательская деятельность исследовательская деятельность Расширение представлений об окр.мире мыслительные процессы

Навыки исследовательской деятельности наблюдательность наблюдательность расширяет кругозор детей расширяет кругозор детей углубляет знания углубляет знания приучает к усидчивости и аккуратности приучает к усидчивости и аккуратности

Цель: Формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного интереса. Формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного интереса.

Задачи: Обогащение личного опыта ребёнка; Обогащение личного опыта ребёнка; Расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира; Расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира; Установление причинно-следственных связей; Установление причинно-следственных связей; Развитие коммуникативных навыков и любознательности. Развитие коммуникативных навыков и любознательности.

Виды исследования Экспериментирование (наблюдение) Экспериментирование (наблюдение) Опыты Опыты Коллекционирование Коллекционирование

Что ты видишь? Что ты видишь? Что изменилось? Что изменилось? Почему изменилось? Почему изменилось?

«Что плавает, а что тонет?»

Наблюдение Наблюдение Научные методы: Научные методы: Наблюдение Наблюдение Сбор информации Сбор информации Анализ, прогноз на будущее Анализ, прогноз на будущее

БУСЫ ДЛЯ ЁЛОЧКИ

Ключевые вопросы: Ключевые вопросы: Где? Видеть науку везде - дома, в городе, Где? Видеть науку везде - дома, в городе, на улице… на улице… Что? Задавать вопросы из чего что состоит, как оно действует, как оно устроено…. Что? Задавать вопросы из чего что состоит, как оно действует, как оно устроено…. Как? Проверять, как что работает… Как? Проверять, как что работает… Почему? Объяснять, почему происходит то, что происходит, подкреплять идеи доказательствами и рассуждениями. Почему? Объяснять, почему происходит то, что происходит, подкреплять идеи доказательствами и рассуждениями.

«Воздух»

Холодный и горячий воздух

«Земля и Солнце» «Земля и Солнце»

Коллекционирование Коллекционирование Расширяет кругозор детей Расширяет кругозор детей Развивает познавательную активность Развивает познавательную активность Развиваются Развиваются Познавательно психические процессы Умения наблюдать Сравнивать, анализировать Обобщать, выделять главное

«Фантики» «Фантики»

«Такие простые камушки»

«Музыка ветра» «Музыка ветра» «Веер – друг ветерка» «Веер – друг ветерка»

Мир ракушек

Коллекция динозавров

Алгоритм создания коллекции Алгоритм создания коллекции Пр И-П П С и РСортН Э