Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Кеннет Купер Авторы проекта: воспитатель д/с 50 «Теремок» Гладышева Н.А. воспитатель д/с 50 «Теремок» Андреева Н.Е. воспитатель д/с 23 «Гномик» Бородулина Н.В. воспитатель д/с 53 «Ёлочка» Судоргина Е.А.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2010 – август 2011 Целевая группа: Участники проекта: Сроки реализации проекта: сентябрь 2010 – август 2011 Целевая группа: дети родители Участники проекта: педагоги старшая медсестра
Формирование у дошкольников мотивов самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; формировать навыки ухода за телом; воспитывать потребности в здоровом образе жизни у дошкольников; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
У детей практически не сформированы представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье, не знают правил ухода за своим организмом. Деятельность дошкольников в образовании сопряжена с физическими нагрузками, часто ведущим к перегрузкам. Около 25 – 30 % детей (выпускников ДОУ) имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья на момент поступления в школу.
Здоровье является критерием адекватности взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. Поэтому необходима системная работа по формированию положительной мотивации на здоровый образ жизни и необходимо ориентировать образовательные процессы на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Этапы работыСодержание деятельностиСроки выполнения Организационно- подготовительный 1.Изучение методической литературы по теме проекта 2.Составление плана работы по реализации проекта. 3.Диагностирование детей. Август- сентябрь 2010 г. Основной 1. Составление тематического планирования и его апробация. 2. Разработка конспектов занятий на основе интеграций. 3. Разработка организации режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность 4. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе. Сентябрь – август 2010– 2011 гг.
Заключительный 1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. 2. Итоговая диагностика. 3. Разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей по валеологическому воспитанию дошкольников 4. Презентация проекта. Март 2011 г.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Часто болеющие дети Незаинтересованность родителей Работа с родителями Игровые формы работы с детьми Закаливание
Информационные ресурсы: 1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакций М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 2.«Здравствуй» М. Лазарев 3.«Букварь здоровья» Л.В. Баль 4.«Уроки Айболита» Г.К. Зайцев 5.«Здравствуй мир» А.А. Вахрушев 6.«Игры, которые лечат» А.С. Галанов 7.«ОБЖ» М.А. Фисенко Интернет ресурсы: