МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Актуальность воспитательной системы Итоговые интегративные качества выпускника-дошкольника (в соответствии с требованиями ФГТ) Актуальность воспитательной системы Итоговые интегративные качества выпускника-дошкольника (в соответствии с требованиями ФГТ) Формирование всех этих качеств невозможно без развития социально-эмоциональной сферы ребенка! Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе и др. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Овладевший необходимыми умениями и навыками
Цель: обеспечение успешной социализации- индивидуализации личности дошкольника как основы позитивной самореализации растущего гражданина в будущем. Задачи: 1. Формирование у детей доступных возрасту социально значимых ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе. 2. Формирование соответствующих поведенческих и коммуникативных умений. 3. Развитие эмоционального мира ребенка.
Принципы и подходы организации воспитательного процесса Принцип интеграции ОО в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников Использование современных разнообразных технологий, адекватных педагогической системе Решение задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках НОД
Концептуальный подход Программно- методическое обеспечение Современные технологии Программа социально-эмоционального развития детей «Я-Ты-Мы» /составитель О. Князева/, - пособие И.А. Пазухиной «Давай поиграем!» (тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет), «Давай познакомимся!» (тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет) Модель целостного развития ребенка через социализацию-индивидуализацию личности дошкольника (М.В.Крулехт) Технология социально-эмоционального развития. Технология обеспечения социально-психологического благополучия. Игровая технология коррекции неконструктивного поведения детей. Здоровьесберегающие технологии и пр. Научно-методическое обеспечение
Взаимосвязанные компоненты воспитательной системы Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными структурами Позитивный опыт Адаптация к ДОУ Профилактика школьной дезадаптации Эмоциональный комфорт НОД по социально- эмоциональному развитию Психолого- педагогическое сопровождение Структура воспитательной системы Структура воспитательной системы
Эмоционально – комфортное состояние каждого ребенка – базовое условие реализации программы социально- эмоционального развития дошкольника
Система работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского Система работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского Анкетирование родителей Круглые столы, памятки для родителей Семейные сочинения «Мой ребенок» Поэтапный прием детей в группу Снятие психо- эмоционального напряжения Ведение и анализ листов адаптации
Совместная деятельность педагога с ребенком и самостоятельная деятельность детей: НОД «Я и мои друзья» по социально- эмоциональному развитию детей В содержание работы входит: - Беседа, обсуждение различных ситуаций - Чтение художественной литературы - Рассказы детей и взрослого - Игры и игровые упражнения - Психогимнастика, этюды - Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций - Работа с пиктограммами - Слушание музыкальных произведений - Продуктивная деятельность - Игры-драматизации и пр. Накопление позитивного социально- эмоционального опыта в повседневной жизни
Игровые технологии Цель: Развитие внимания и самоконтроля, эмпатии; Развитие памяти и воображения, наблюдательности; Формирование интереса и доброжелательного отношения к сверстникам; Развитие эмоционально-выразительных движений; Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие и совершенствование коммуникативных навыков; навыков невербального общения; Развитие согласованности движений.
Психолого-педагогическое сопровождение Проведение диагностических исследований Развивающие занятия «Уроки общения»; Коррекционно- развивающие занятия с гиперактивными и тревожными детьми. Применение психотерапевтических техник «Куклотерапия», «Арт-терапия», песочная терапия, сказкотерапия
Взаимодействие с семьями воспитанников Круглые столы, тренинги, совместные досуги, семинары
Осуществление преемственных связей с МБОУ Лицеем 1 с целью успешной адаптации к школе
Оценка эффективности Итоговые показатели социализации- индивидуализации выпускника ЦРР-д/с 23 «Ромашка» Оценка эффективности Итоговые показатели социализации- индивидуализации выпускника ЦРР-д/с 23 «Ромашка»
Благодарим за внимание!