МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ формирования у воспитанников интегративного качества «Эмоциональная отзывчивость»
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Актуальность воспитательной системы Итоговые интегративные качества выпускника-дошкольника (в соответствии с требованиями ФГТ) Актуальность воспитательной системы Итоговые интегративные качества выпускника-дошкольника (в соответствии с требованиями ФГТ) Формирование всех этих качеств невозможно без развития социально-эмоциональной сферы ребенка! Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе и др. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Овладевший необходимыми умениями и навыками

Цель: обеспечение успешной социализации- индивидуализации личности дошкольника как основы позитивной самореализации растущего гражданина в будущем. Задачи: 1. Формирование у детей доступных возрасту социально значимых ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе. 2. Формирование соответствующих поведенческих и коммуникативных умений. 3. Развитие эмоционального мира ребенка.

Принципы и подходы организации воспитательного процесса Принцип интеграции ОО в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников Использование современных разнообразных технологий, адекватных педагогической системе Решение задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках НОД

Концептуальный подход Программно- методическое обеспечение Современные технологии Программа социально-эмоционального развития детей «Я-Ты-Мы» /составитель О. Князева/, - пособие И.А. Пазухиной «Давай поиграем!» (тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет), «Давай познакомимся!» (тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет) Модель целостного развития ребенка через социализацию-индивидуализацию личности дошкольника (М.В.Крулехт) Технология социально-эмоционального развития. Технология обеспечения социально-психологического благополучия. Игровая технология коррекции неконструктивного поведения детей. Здоровьесберегающие технологии и пр. Научно-методическое обеспечение

Взаимосвязанные компоненты воспитательной системы Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными структурами Позитивный опыт Адаптация к ДОУ Профилактика школьной дезадаптации Эмоциональный комфорт НОД по социально- эмоциональному развитию Психолого- педагогическое сопровождение Структура воспитательной системы Структура воспитательной системы

Эмоционально – комфортное состояние каждого ребенка – базовое условие реализации программы социально- эмоционального развития дошкольника

Система работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского Система работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского Анкетирование родителей Круглые столы, памятки для родителей Семейные сочинения «Мой ребенок» Поэтапный прием детей в группу Снятие психо- эмоционального напряжения Ведение и анализ листов адаптации

Совместная деятельность педагога с ребенком и самостоятельная деятельность детей: НОД «Я и мои друзья» по социально- эмоциональному развитию детей В содержание работы входит: - Беседа, обсуждение различных ситуаций - Чтение художественной литературы - Рассказы детей и взрослого - Игры и игровые упражнения - Психогимнастика, этюды - Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций - Работа с пиктограммами - Слушание музыкальных произведений - Продуктивная деятельность - Игры-драматизации и пр. Накопление позитивного социально- эмоционального опыта в повседневной жизни

Игровые технологии Цель: Развитие внимания и самоконтроля, эмпатии; Развитие памяти и воображения, наблюдательности; Формирование интереса и доброжелательного отношения к сверстникам; Развитие эмоционально-выразительных движений; Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие и совершенствование коммуникативных навыков; навыков невербального общения; Развитие согласованности движений.

Психолого-педагогическое сопровождение Проведение диагностических исследований Развивающие занятия «Уроки общения»; Коррекционно- развивающие занятия с гиперактивными и тревожными детьми. Применение психотерапевтических техник «Куклотерапия», «Арт-терапия», песочная терапия, сказкотерапия

Взаимодействие с семьями воспитанников Круглые столы, тренинги, совместные досуги, семинары

Осуществление преемственных связей с МБОУ Лицеем 1 с целью успешной адаптации к школе

Оценка эффективности Итоговые показатели социализации- индивидуализации выпускника ЦРР-д/с 23 «Ромашка» Оценка эффективности Итоговые показатели социализации- индивидуализации выпускника ЦРР-д/с 23 «Ромашка»

Благодарим за внимание!