Современный национальный воспитательный идеал: есть ли возможность у социума семьи и ДОУ? Петросян Т.В. – заведующая МДОУ «Детский сад 5» с. Пелагиада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Транксрипт:

Современный национальный воспитательный идеал: есть ли возможность у социума семьи и ДОУ? Петросян Т.В. – заведующая МДОУ «Детский сад 5» с. Пелагиада

Стр Презентация Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование Морально-нравственная дезинтеграция обществаНизкий уровень доверия и социальной солидарностиНарушение преемственности поколенийНедостаток гражданского, патриотического самосознанияРост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденцийСнижение ценности производительного труда, творчества и образованияУсиление миграционных процессовСнижение ценностей семейной жизниОслабление физического, социального и психического здоровья населения

Стр Презентация -Справедливость -Свобода личная и национальная -Жизнь человека -Межнациональные мир -Семейные традиции -Любовь и верность -Забота о младших и старших -Патриотизм -Вера в Россию -Единство российской нации Д.А. Медведев «эти важнейшие ценности выстраданы и выверены за века» без которых «мы не можем представить себе нашу страну»…… Национальные ценности и приоритеты

Стр Презентация Задачи разработки Концепции Достижение согласия в обществе в вопросе о цели (воспитательном идеале) и задачах воспитания и социализации воспитанников с учетом особенностей российского общества и потребностей его инновационного развития Определение системы базовых национальных ценностей, составляющих содержание духовно- нравственного развития, воспитания и социализации российских дошкольников Создание идеологической и методологической основы для разработки содержания, форм и методов воспитания и социализации, консолидации усилий различных социальных субъектов в целостном социально- педагогическом пространстве духовно-нравственного развития гражданина России

Стр Презентация Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Статус. Национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, ДОУ, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ Важнейший принцип современного воспитания. Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире. Историческая особенность. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России

Стр Презентация Личностное развитие дошкольника «Вера в Россию»

Стр Презентация Личностное развитие дошкольника «Вера в духовные традиции»

Стр Презентация Личностное развитие дошкольника через трудолюбие

Стр Презентация В сфере общественных отношений

Стр Презентация Конкурс чтецов «День защитника Отечества»

Стр Презентация Семейное воспитание, преемственность поколений -Внук, я тоже ходил в этот детский сад

Стр Презентация Проект на тему: Знакомство с семейными традициями, как средство формирования толерантности старших дошкольников. Цель: Сформировать толерантность, через знакомство детей с семейными национальными традициями Задачи: 1. Выявить уровень сформированности толерантности у педагогов, родителей и детей. 2. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, традициями разных народов. 3. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, и семей посещающих детский сад. 4. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям. Закон РФ «Об образовании» - «...содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами независимо от своей нации….»

Стр Презентация Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья…… «Толерантность – уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, а также активное отношение, формируемое на основе признания прав и свобод человека. Этнонациональная культура помогает сформировать эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, понять, что встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Стр Презентация Ценность человеческой жизни

Стр Презентация Ценность человеческой жизни

Стр Презентация Ценность человеческой жизни

Стр Презентация Основные принципы образовательной деятельности Индивидуально-личностное развитие Интегративность образовательных программ Нравственный пример педагога Социально-педагогическое партнерство

Стр Презентация Социально-педагогическое партнерство Выстраивание партнерских отношений с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Согласование социально-воспитательных программ общеобразовательных учреждений и иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей. Развитие социально-педагогического партнерства - приоритетная сфера государственной политики