Технология формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования Калинина Наталья Юрьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Муниципальная сетевая опорная площадка как ресурс обеспечения методического сопровождения педагогов в условиях реализации федерального государственного.
Advertisements

Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Автор:
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Руководители: Зых Евгения Владимировна, зам директора МКОУ – СОШ 4 ГО Богданович, Дёмина Галина Александровна, старший воспитатель МКДОУ «Малыш» Отчёт.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Транксрипт:

Технология формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования Калинина Наталья Юрьевна, Кузнецова Елена Алексеевна методисты учебно- методического центра Дальнегорск 2012 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Решим проблему преемственности вместе Калинина Наталья ЮрьевнаКузнецова Елена Алексеевна

Краткая аннотация: В нашей работе представлена модель сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования, которая успешно функционирует второй год. Сетевое взаимодействие по решению проблем преемственности было организовано в учебном году, одновременно с введением в образовательных учреждениях ДГО федеральных государственных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) и ФГТ. За это время определены субъекты взаимодействия, содержание и направление деятельности по обеспечению преемственности в условиях введения ФГОС и ФГТ, отработаны механизмы формирования взаимодействия и координации. В работе описывается технологическая цепочка создания и внедрения данной модели.

Возможные уровни диссеминации опыта: На уровне специалистов и методистов для активизации деятельности ОУ в решении проблем преемственности На уровне педагогов детских садов и начальной школы для повышения профессиональной компетентности На уровне специалистов ПМПК для обеспечения эффективного взаимодействия с сетью ОУ На уровне руководителей ОУ для объединения ресурсов ОУ в решении проблем преемственности

Поэзия детства не повторяется. Важно дать возможность всем детям пережить нормально своё детство,- такова должна быть задача нашего времени. Зеньковский В.В. Педагогические сочинения Цель технологии: формирование системного содержательного и продуктивного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования

Концептуальная и методологическая основа: Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено); Системно- деятель- ностный подход Методические рекомендации по изучению готовности первокласснико в к обучению в школе О.В Даниленко, И.В. Ермаковой, Г.С. Ковалёвой

Направления организации сетевого взаимодействия Преемственность в проведении мониторинга качества готовности детей к школьному обучению; Преемственность в реализации программ предшкольной подготовки Преемственность в организации психолого- педагогического сопровождения Преемственность в использовании технологий по подготовке детей к школьному обучению; Преемственность в создании информационно- просветительского пространства на этапе подготовки детей к школьному обучению

Уровни и субъекты взаимодействия: УровниСубъекты взаимодействия Муниципальный Специалисты отдела образования, МСОКО, методисты УМЦ, руководители РМО учителей начальных классов, и воспитателей детей старшего дошкольного возраста, специалисты ПМПК Институциональный Методисты ДОУ, завучи по учебно- воспитательной работе, руководители учителя 1,4 классов, воспитатели подготовительных к школе групп, педагоги дополнительно образования, учителя-логопеды, психологи Социальный Родители, представители СМИ

В основе запуска механизма технологии – 5 узлов взаимодействия по направлениям: 1 узел взаимодействия «Преемственнос ть в проведении мониторинга качества готовности детей к школьному обучению» 2 узел взаимодействия формируется по направлению «Преемственнос ть в реализации программ предшкольной подготовки» 5 узел взаимодействия формируется по направлению «Преемственность в создании информационно- просветительского пространства» 4 узел взаимодействия формируется по направлению «Преемственность в использовании технологий обучения» 3 узел взаимодействия формируется по направлению «Преемственнос ть в организации психолого- педагогического сопровождения»

Этапы запуска узлов взаимодействия: Диагностический этап Деятельностный этап Рефлексивный этап

Цель диагностического этапа: запуск 1 узла, для формирования взаимодействия по обеспечению мониторинговых исследований Задачи диагностического этапа Обеспечение преемственности в организации мониторинга в системе дошкольного и начального школьного образования Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме обеспечения преемственности мониторинговой деятельности в системе дошкольного и начального школьного образования. Анализ проблемных зон при переходе детей из дошкольного звена в школу Определение стратегии взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования Формы взаимодействия: Мастерская Коммуникативные площадки Круглый стол Совместный мониторинг Банк КИМов

Формирование взаимодействия на деятельностном этапе Цель и формы взаимодействия Задачи: запуск узлов (2,3,4,5), формирующих взаимодействие субъектов образовательного процесса по обеспечению преемственности обучения детей на этапе дошкольного и начального общего образования. Коммуникативные площадки Опорные площадки Обучающие семинары, мастер- классы Консилиумы Родительские собрания Организация консультирования всех участников взаимодействия по вопросам обеспечения преемственности в системе дошкольного и начального общего образования Повышение профессиональной, правовой и коммуникативной компетентности всех субъектов взаимодействия в решении проблем обеспечения преемственности в системе дошкольного и начального общего образования Расширение методического и информационно-просветительского пространства для участников взаимодействия по обеспечению преемственности..

Рефлексивный этап Цели и задачи:Формы взаимодействия Цель этапа: создание условий, обеспечивающих возможность подведения итогов совместной деятельности участников взаимодействия Задачи: Анализ результатов совместной деятельности Подведение итогов совместной деятельности работы по обеспечению преемственности Диссеминация инновационной педагогической практики по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования Заключительная практическая конференция Презентация проектов опорных площадок Анкетирование участников взаимодействия Заполнение банка инновационной педагогической практики

Результативность: Сформирована сеть взаимодействия субъектов образовательного процесса по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования за счёт привлечения всех необходимых ресурсов: 5 узлов сетевого взаимодействия, в которых объединились более 115 педагогов и специалистов из 28 ОУ. Из них: 40 учителей начальных классов; 22 воспитателя подготовительных к школе групп; 25 специалистов психолого-педагогического сопровождения; 17 методистов ДОУ и УМЦ; 13 завучей по учебной работе. Расширяется методическое и информационное пространство за счёт увеличения количества субъектов методической деятельности, обновления методов и форм работы. Действует 4 опорные площадки

Результативность: Повысилось качество мониторинговых процедур, проводимых в системе дошкольного и начального школьного образования за счёт использования единых контрольно-измерительных материалов. 16 % детей имеют высокий уровень готовности; 66% детей имеют средний уровень готовности; 18% детей имеют низкий уровень готовности В году количество обращений родителей к специалистам составила 120 консультаций, в году за консультацией обратилось 172 родителя. Только в учебном году было создано 9 консилиумов в школах и 12 в ДОУ. В течение года СМИ ДГО активно публиковали информацию о ситуации в системе дошкольного и начального общего образования: 5 статей в СМИ, 3 репортажа

Выводы: Повышается качество услуг по подготовке детей к школьному обучению, которые предоставляются образовательными учреждениями за счёт преемственности обучения, технологий и программ Формируются партнёрские отношения родителей с педагогами и специалистами по вопросам подготовки детей к школьному обучению, за счёт расширения информационно-просветительского пространства и привлечения специалистов психолого- педагогического сопровождения Появляется заинтересованность представителей средств массовой информации в освещении тем затрагивающих проблемы воспитания, развития и обучения детей Таким образом, на основе полученных результатов работы можно сделать следующий вывод: технология позволяет в короткие сроки сформировать системное содержательное и продуктивное сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса и обеспечить преемственность в системе дошкольного и начального общего образования.